Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
Продаются внедорожники

Продаются внедорожники
Тебя там ждут!!!

«Уральский внедорожный клуб»
«Тюмень 4х4» 
«Офф-роад клуб» г.Екатеринбург 
Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Магнитогорский клуб 4х4 
Ассоциация «Экстрим», г.Екатеринбург 

 

 

 


| В раздел Ассоциации АТК на Off-Road74.ru


Классификация РАФ-АТК
Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
(Группа TR3)

В случае несоответствия автомобиля группе TР3 по одному или нескольким параметрам, не влияющим существенно на повышение его проходимости, заинтересованное лицо должно подать в Техническую Комиссию АТК просьбу о рассмотрении (в письменном виде) данных несоответствий и допуске автомобиля в группу ТР3.

Полученное решение должно признаваться ВСЕМИ Организаторами соревнований.

Категория "Спорт"

    ОГЛАВЛЕНИЕ:
    1. Определение
    2. Усиление
    3. Количество сидений
    4. Конструкция автомобиля
    5. Масса автомобиля
    6. Технические требования
    7. Дополнительное оборудование

    Приложение 1. Обязательное дополнительное оборудование

    1. Определение

    Внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции и оригинальные автомобили, соответствующие техническим требованиям данной группы. Минимальное количество выпущенных автомобилей не ограничивается

    | К оглавлению

    2. Усиление.

    Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали.

    | К оглавлению

    3. Количество сидений

    Автомобили должны иметь кабину для размещения как минимум двух человек.

    | К оглавлению

    4. Конструкция автомобиля

    Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.

    Автомобили и агрегаты должны соответствовать требованиям безопасности (смотри главу 3 КиТТ РАФ). Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной полиции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.

    | К оглавлению

    5. Масса автомобиля

    Масса автомобиля должна быть не более 3500 килограммов.

    Решение по проверке массы автомобиля - на усмотрении Технического делегата.

    Автомобиль должен быть взвешен в виде "как есть" и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой.

    Все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.

    6. Технические требования.

    6.1. Колесная формула

    На автомобилях допускается применение агрегатов реализующих исключительно колесную формулу 4х4, т.е.:

  • Общее число колес, которыми автомобиль опирается на грунт, должно составлять четыре;
  • Общее число ведущих колес должно составлять четыре.

    Применение любых других колесных формул запрещено.

    6.2 Двигатель.

    Может быть установлен любой двигатель.

    Радиаторы охлаждения должны быть отделены от салона непроницаемыми для жидкости экранами и перегородками, или вынесены за его пределы.

    Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий установленного законодательством страны, на территории которой проводятся соревнования.

    6.3. Трансмиссия

    Трансмиссия без ограничений.

    Запрещается размещение в пассажирском отсеке автомобиля любых вращающихся деталей трансмиссии.

    6.4. Подвеска

    Допускается применение любых типов подвески. Запрещается размещать в пассажирском пространстве движущиеся элементы подвески.

    6.4.1. Упругие элементы

    Применение спиральных пружин, листовых рессор, торсионов и амортизаторов, а так же их количество - без ограничений.

    6.4.2. Мосты

    Разрешается применение мостов, созданных на основе серийно выпускаемых деталей, за исключением мостов от грузовых автомобилей, а так же сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники. Максимальный дорожный просвет, измеряемый от самой нижней точки коробки центрального редуктора моста до ровной горизонтальной площадки, на которой установлен автомобиль, должно составлять не менее 200 мм, и не более 500 мм. Во время измерения дорожного просвета на автомобиль должны быть установлены шины, на которых данный автомобиль заявлен на соревнование (смотри ст. 6.4), накаченные до давления не менее 2.0 атмосфер. При замене шин, данный параметр должен быть проверен заново. Измерение дорожного просвета производится на обоих (переднем и заднем) мостах автомобиля.

    Учитывается максимальное значение дорожного просвета.

    На автомобилях с передней независимой подвеской дорожный просвет учитывается по заднему мосту. Допускается применение любых блокируемых дифференциалов заводского изготовления. Ограничений на тип используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.

    Разрешается вносить любые изменения в конструкцию и параметры деталей мостов.

    6.4.3. Лифт подвески

    Проставки, применяемые для вертикального изменения точек крепления подвески к кузову (раме), должны быть надежно закреплены (сварка или на болтах).

    6.4.4. Колесная база

    Без ограничений.

    6.5. Колеса (колесные диски) и шины.

    Допускается применение пневматических шин, в том числе шины от с/х, дорожной и строительной техники, диаметр которых более 815 миллиметров (32") и не превышает 1015 миллиметров (40") включительно. Для каждого автомобиля допустимый внешний диаметр шины должен быть согласован с налагаемыми ограничениями на дорожный просвет автомобиля (смотри ст. 6.4.2.).

    Ширина протектора шин не ограничивается.

    Диаметр измеряется на шинах, накаченных до давления в 2 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должна учитываться естественная деформация шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.

    Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, веревок, зацепов, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)

    6.6 Тормозная система

    Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями Государственного технического осмотра. Допускается перенос тормозных магистралей и их дополнительная защита.

    6.7. Кузов и Рама.

    Допускаются любые изменения оригинальных кузова и рамы серийного автомобиля, в том числе удаление или изменение формы любых элементов.

    Допускается замена навесных элементов оригинального кузова на аналогичные, выполненные из более легких материалов, при условии сохранения параметров безопасности. Разрешается установка в раму любых усилительных распорок. Допускается усиление рамы автомобиля.

    Запрещены сочлененные рамы.

    6.7.1. Внешний вид:

    Крыша:

    Автомобили с мягким верхом (тент) должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над экипажем, при этом ширина жесткой части должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине: от верхнего среза лобового стекла до заднего среза сиденья экипажа или главной предохранительной дуги. Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.

    Защита кузова:

    Разрешается устанавливать любые элементы дополнительной защиты снизу кузова.

    Бампер и дополнительные защитные устройства:

    Установленный бампера не должен противоречить законодательству страны, в которой проводятся соревнования.

    Окна:

    Обязательно наличие лобового стекла.

    Крылья и колесные арки:

    Автомобиль должен быть оборудован крыльями и брызговиками позади всех колес.

    Допускается установка расширителей арок. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине.

    Двери:

    Передние двери должны иметь только жесткую, открывающуюся конструкцию и быть снабжены замками дверей, предотвращающими самопроизвольное открывание. Разрешено использовать жестко установленные накладки дверных проемов. Расстояние от уровня сидения до уровня верхней кромки боковой накладки или жесткой части двери должно быть не менее 30 см

    Дополнительные запорные устройства капота двигателя:

    Капот двигателя должен иметь дополнительные наружные запорные устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.

    6.7.2. Пассажирское пространство:

    Запрещается установка в пассажирском пространстве вращающихся деталей двигателя, трансмиссии, узлов подвески, рулевой трапеции.

    6.7.3. Сидения

    Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.

    6.7.4. Запасное колесо

    Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что они надежно закреплены.

    6.7.5. Буксировочные проушины

    Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа "крюк" заводского изготовления

    6.8. Электрическая система

    Электрическая проводка:

    Все электрические соединения должны быть изолированы.

    Аккумулятор:

    Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора не ограничиваются. Места расположения аккумуляторов не ограничиваются.

    Допускается установка не более трех аккумуляторов. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены. В случае если аккумулятор находится в салоне, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящих паров из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.

    Светотехническое оборудование:

    Светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать законам страны, в которой проводятся соревнования. Светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии в момент прохождения технической комиссии.

    Главный выключатель электрооборудования:

    Автомобили должны быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д.). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый

    или дизельный).

    6.9. Топливная система

    Топливный бак:

    Устанавливаемые топливные баки должны быть отделены от пассажирского пространства пожаробезопасной перегородкой.

    Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля.

    Наливные горловины и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Для крышки бензобака может использоваться любая система запирания, исключающая случайное открытие при ударе или неполное запирание.

    Топливопроводы:

    Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в салоне автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в салоне запрещены, кроме пар металл-металл, металл - омологированный топливопровод.

    6.10. Домкрат

    Запрещается установка и применение стационарно установленных на автомобиле вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).

    Количество домкратов - без ограничений.

    6.11. Лебедка и дополнительное оборудование -

    Автомашина должна быть оборудована, как минимум одной лебедкой (одной лебедкой не ручной), тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов.

    Разрешены колесные самовытаскиватели.

    В целях безопасности автомобиль должен быть укомплектован гасителем троса лебедки. Для предотвращения повреждения деревьев при использовании лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 50мм.

    Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.

    Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

    6.12. Каркас безопасности.

    Допускается установка как внутреннего, так и внешнего каркаса безопасности.

    Автомобили на этапах Чемпионата России, должны быть оборудованы главной предохранительной дугой (в Кубке России и традиционных соревнованиях с 2004 г.). Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ (можно без передней части), или являться продуктом заводского изготовления. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ или быть омологированными.

    6.12. Ремни безопасности.

    Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

    6.13. Огнетушитель

    Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

    | К оглавлению

    7. Дополнительное оборудование

    Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.

    | К оглавлению

    Приложение 1 Обязательное дополнительное оборудование

    1. Медицинская аптечка.

    Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку. В состав данной аптечки должны входить:

    2. Средства связи

    Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, автомобили должны быть оборудованы радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц). Допускается использование только в качестве дублирующего средства связи радиостанций других диапазонов, радио, сотовые и спутниковые телефоны.

    | В раздел Ассоциации АТК на Off-Road74.ru


Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу

Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу