Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
Продаются внедорожники

Продаются внедорожники
Тебя там ждут!!!

«Уральский внедорожный клуб»
«Тюмень 4х4» 
«Офф-роад клуб» г.Екатеринбург 
Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Магнитогорский клуб 4х4 
Ассоциация «Экстрим», г.Екатеринбург 

 

 

[an error occurred while processing this directive]
"Челябинцы месили глину в Сочи". Сергей Куклев
"Челябинцы месили глину в Сочи".

Краткость-сестра джипера
Сергей КУКЛЕВ
Сочи-Челябинск


|
Фотоальбом соревнований в Сочи "Бархатный сезон"
| Фотоальбом соревнований в Сочи "Джипинг Радио-Ника""

В Челябинск вернулись участники двух автомобильных состязаний на внедорожных автомобилях, традиционно проводимых в Сочи, "Джипинг Радио-Ника" и "Бархатный сезон". Соревнования прошли глубокой осенью, когда распутица гарантировала спортсменам немало сюрпризов. Южный Урал на черноморском побережье представлял экипаж Леонида Фалкинберга и Владимира Фокина. Редакции "По машинам!" удалось встретиться с одним из участников соревнований и расспросить о некоторых особенностях национального джипинга.

Фото 1

"ПМ!":

- Леонид, на каком автомобиле вы выступили на "Бархатном сезоне", каков был состав участников и как, собственно, начались соревнования?

Леонид Фалкинберг:

- Мы стартовали на Тойоте Лэндкрузер 70. Старт и сбор участников был назначен в окрестностях станицы Черниговская в чистом поле у одиноко стоящего на поляне дуба.

"ПМ!":

- Как-то похоже на начало былины: станица Черниговская, дуб в чистом поле…

ЛФ:

- Да, похоже, но такие координаты доставили нам немало трудностей, потому что дуб пришлось искать ночью в проливной ливень. Поплутали мы изрядно, но все-таки нашли.

В состав экспедиции вошли 11 экипажей: четыре сочинских, шесть москвичей и мы… Стартовали утром, в 9 часов сразу через Кавказкий хребет по горной дороге через перевал Грачевский на поселок Лазоревский - это уже совсем на черноморском побережье. В первый день прошли 37 километров по лесовозным дорогам, исключительно в гору с единственным препятствием, представляющим крутой каменистый подъем высотой километра полтора.

Фото 2

"ПМ!":
- Но ведь это для джипера мелочи, не так ли?

ЛФ:

- Конечно, но потом чего началось настоящее трофи с болотами, глинистыми подъемами и кислородным голоданием - высота явно давала о себе знать. Ночевка состоялась по графику - на Грачевском перевале. Мы устали, но вечером была баня, так что нам удалось восстановить силы и насладиться великолепным видом на Кавказский хребет и Черное море, которое находилось в 100 км от перевала.

"ПМ!":

- Наверняка горы показали вам не только свою красоту, но и свой суровый характер.

ЛФ:

- Да, ночью на перевале ударил мороз минус двеннадцать, колеса замерзли и утром никто тронуться не смог. Так что еще некоторое время пришлось просто стоять и смотреть, как восходящее солнце осветило хребет Фишт, засверкавший своими ледниками.

Когда колеса оттаяли, нам предстоял непростой глиняный спуск с хребта, по отвратительной дороге, изрезанной колеями лесовозов. На одном из бесконечных серпантинов наш экипаж попал в ловушку. Мы не сумели реализовать возможности тормозной системы, прошлось тормозить "боком". Это помогло, но автомобиль остановился только когда перевернулся. Парни из московского клуба "Вездеход" пришли на помощь, задействовали три лебедки и через 15 минут мы поехали дальше.
Фото 3

"ПМ!":

- Дальше, как показывает опыт нашей редакции, обычно бывает хуже…

ЛФ:

-Это уж как водится. Глина стала гуще, а колея - заметно глубже. Двигались очень медленно, поэтому встречающая на промежуточном финише сторона - представители администрации Лазоревского района - не дождавшись, уехали, и, как выяснилось позже, очень вовремя. На трасе произошел сход селя, и дорога оказалась полностью отрезана от внешнего мира. Нам помогли, послали дорожную технику. Бульдозеры прорыли узкий проход вдоль скалы, по которому мы выехали к цивилизации. В этот день мы прошли более 100 километров удачно, если не считать того, что пришлось несколько раз перебортовывать колеса.
Ночью разбили лагерь перед Лазоревским и легли спать.
Фото 4

"ПМ!":

-Как-то все у вас гладко получается, немногословно, что ли: проехали, перевернулись, снова проехали, легли спать…

ЛФ:

- Джиперы вообще немногословный народ. Да и как тут красноречиво все опишешь, если оторваться взглядом от дороги некогда. Приходится быть кратким… Так что пойдем дальше пунктиром. Старт с отсечкой времени дали из Сочи, а финиш должен был быть на Змейковских водопадах. Трасса была короткая, но сложная и коварная: снова глубокая колея с крутым подъемом, преодоление брода и финиш.

На следующий день был старт от Воронцовских пещер в район Красной поляны. Это самый сложный этап марафона, но я в нем к радости соперников не участвовал. Наша Тойота сломалась и прочно встала на промежуточном финише.
Фото 5

В общем, призовых мест мы не заняли, но ведь главное - участие. Призом для нас стала увлекательная поездка в Абхазию на озеро Рица после завершения трофи-рейда…
Фото 6

Редакция "ПМ!" в который раз хочет отметить, что в Челябинской области наблюдается бум джиперского движения. Со всей страны к нам едут немногословные люди на джипах, чтобы принять участие в осеннем трофи-рейде "ЗАХА" или весеннем джип-фестивале "ЗАХА-Блуждающий Биоробот", год назад челябинецы в составе российского экипажа приняли участие на знаменитом Rainforest Challenge, прошедшем в Малайзии, ежегодно в суровом январе стартует экспедиция "Ямал-трофи". В этом году Андрей Устинов получил звание кандидата в мастера спорта по трофи-рейдам. Опять же и я месяц назад сидел за рулем УАЗа на соревнованиях по ориентированию в г.Троицк. Всплеск активности не может не радовать "ПМ!", ведь это значит, что будут новые встречи и новые репортажи для вас, читатели.

При использовании материалов ссылка на автора и источник обязательна


| На верх
| Фотоальбом соревнований в Сочи "Бархатный сезон"
| Фотоальбом соревнований в Сочи "Джипинг Радио-Ника""
| В раздел "Трофи-рейды" на Off-Road74.ru


Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу