Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 
Поделиться:

Скачать заявку на участие в ЗАХЕ 2002 в формате Word'a

5-ый этап Чемпионата России по внедорожным рейдам "ЗАХА - 2002"

Бюллетень № 1 от "31" августа 2002г.

Основные моменты:
Официальные лица
Место проведения административных проверок и технической комиссии
Этап "Триал"
Система пенализации на трассе на трассе "Триала"
Этап "Ночное ориентирование" (НО)
Таблица пенализации на этапе "Ночное ориентирование"
Трофи - рейд
Определения
Таблица пенализации на этапе Трофи - рейд
Примеры расчета Времени прохождения трассы и Штрафного времени


1. Изменения в п. 3.6 Регламента соревнований.
Официальные лица:
Наблюдатель РАФ: назначается РАФ
Председатель Коллегии Спортивных Комиссаров: Майоров Олег ::
Спортивный комиссар: Шаталов Евгений Александроивч
Спортивный комиссар: Раенко Дмитрий Михайлович
Руководитель гонки: Чапцов Артем Рудольфович
Технический делегат: Мальков Василий Николаевич
Главный секретарь: Данилова Лидия Львовна
Главный врач соревнований: будет опубликован дополнительно
Должности Заместителя руководителя гонки, а также Комиссара по безопасности и маршруту упразднены.
Старшие судьи: Волов Юрий Михайлович, Салов Дмитрий Арнольдович, Щербаков Дмитрий Евгеньевич, Галимов Герман Рафаилович.
Офицеры по связи с участниками: будут опубликованы дополнительно.
2.
Изменения в п. 3.8 Регламента соревнований.
Место проведения административных проверок и технической комиссии: г. Челябинск, р-н АМЗ, ул. Шахтерская, 29, Санаторий-профилакторий "Союз" (холл 2-го этажа). GPS: N 55°07,351' ; Е O61°19,870' (см. схему проезда). Ночевка в палатках, разведение костров на территории СП "Союз" запрещены. Стоимость ночевки - 250 руб. с человека без питания - оплачивается участниками самостоятельно помимо стартового взноса.
3. Дополнение к п. 4 Регламента соревнований.
П. 4.4. Все автомобили участников должны быть оборудованы прибором GPS, терратрип желателен. В случае отсутствия приборов GPS у экипажа, такой экипаж не будет допущен на трассу трофи-рейда.
4. Дополнение в п.5 Регламента соревнований.
П. 5.6. К участию в соревнованиях в зачетной группе ТР2, ТР3 - "Рейд" допускаются физические лица, имеющие действующую Международную лицензию водителя ФИА или действующую лицензию водителя РАФ категории "Д" или "Е". В зачетной группе ТР2, ТР3 - "Рейд" экипаж может состоять минимум из 2-х, максимум из 4-х участников соревнования. Все члены экипажа имеют право управлять автомобилем во время соревнования.
5. Дополнение в п. 9 Регламента соревнований.
П. 9.6. Организатором необязательная реклама не предусмотрена.
6. Изменения п. 11.2. Регламента соревнований.
Участник зачетной группы ТР2 - "Спорт" и ТР2 - "Спорт" обязан предоставить техпаспорт ФИА или РАФ на автомобиль. Участник зачетной группы ТР2,ТР3 - "Рейд" обязан предоставить действующий талон Технического Осмотра на автомобиль.
7. Дополнение к п. 11.3 Регламента соревнований.
Экипаж, явившийся на техническую комиссию обязан самостоятельно предъявить (выложить на указанные контролерами места), подлежащие контролю предметы, не являющиеся частями конструкции автомобиля, а также обеспечить легкий доступ контролеров к узлам конструкции автомобиля, подлежащим контролю, быть готовым продемонстрировать работоспособность контролируемых узлов и агрегатов. В случае, если контролеры назначают срок для приведения автомобиля в соответствие с требованиями, то экипаж обязан в указанный срок устранить недостатки, вернуться в зону технической комиссии и пройти всю процедуру тех. Контроля заново. При этом с экипажа взимается денежный штраф в размере 400 руб. за каждый повторный въезд в зону тех. Контроля.
8. Дополнения в п. 12.1, 12.2 Регламента соревнований.
Читать в следующей редакции:
12.1. На всех этапах соревнований старт Участникам дается в следующем порядке:
- Автомобили зачетной группы ТР2 - "Спорт";
- Автомобили зачетной группы ТР3 - "Спорт";
- Автомобили зачетной группы ТР2, ТР3 - "Рейд".
12.2. Порядок старта внутри группы ТР2 - "Спорт", ТР3 - "Спорт", ТР2,ТР3 - "Рейд" определяется жеребьевкой. На этапе "Трофи-рейд" соревнований старт экипажей одной зачетной группы будет дан одновременно. Порядок старта зачетных групп в соответствии с п.12.1 Регламента соревнований. Интервал между стартом зачетных групп устанавливается равным 30 минутам.
9. Дополнения в п. 15.1. Регламента соревнований.
Организатор не обеспечивает дозаправку автомобилей в ходе соревнований. По ходу следования к местам старта этапов будут АЗС общего пользования. Расстояние от ближайшей АЗС до зоны проведения этапа трофи - рейд составляет около 40 км. Участники должны самостоятельно обеспечить себя топливом на 200 км бездорожья этапа трофи-рейд. Дополнительные емкости с топливом разрешается брать на борт автомобиля либо оставлять в Зоне сервиса.
10. Дополнения в п.25.10. Регламента соревнований.
По итогам соревнований будут составлены следующие классификации:
Абсолютный зачет в категории "Спорт",
Индивидуальный зачет в зачетной группе ТР2 - "Спорт",
Индивидуальный зачет в зачетной группе ТР3 - "Спорт"
, Командный зачет,
Зачет в зачетной группе ТР2, ТР3 - "Рейд",
Иные зачеты на усмотрение организатора.
11. Изменения п. 28.2. Регламента соревнований.
Читать п. 28.2. в следующей редакции.

28.2 Этап "Триал"
Экипаж проходит заранее подготовленную трассу, маркированную вешками и ограничительной лентой, включающую в себя преодоление каменистых участков, луж, зону движения задним ходом (ДЗХ), "качели", зону диагонального вывешивания колес, крутой подъем и спуск, иные препятствия. Ориентировочная длина трассы 800 - 1800 метров.
Порядок прохождения экипажами трассы определяется жеребьевкой, проведенной до старта этапа. Экипаж проходит трассу в составе только из 2-х человек: Водителя и Штурмана (Второго Водителя). Штурман экипажа может находиться как внутри так и вне автомобиля по своему усмотрению и руководить действиями Водителя.

Сервис и Ремонт на трассе запрещены.
Использование лебедки на трассе запрещено.
Помощь любых третьих лиц и их автомобилей запрещена.
Использование физической силы для передвижения автомобиля запрещено.
Объезд и пропуск препятствий запрещен.
За нарушение указанных выше запретов экипаж снимается с трассы с присуждением нулевого результата за этап.

Неспособность самостоятельного продвижения по трассе в течение двух минут - сход с трассы, присуждение последнего места по числу стартовавших на трассе экипажей.

Трасса "Триала" проходится без учета времени. Максимально разрешенное время прохождения трассы объявляется Организатором до старта этапа.

На трассе "Триала" победителем становится Участник с наименьшим штрафом.


Система пенализации на трассе*:


Касание, сбивание вешки ограждения
Движение** задним ходом не в зоне ДЗХ
Движение** вперед в зоне ДЗХ
"Заглох двигатель"
Превышение максимально разрешенного времени


30
10
10
60
300


*Штрафы за "противоход" и "заглох двигатель" начисляются, если нарушение зафиксировано двумя судьями факта на трассе. Штрафы за касание, сбивание вешки начисляются при фиксации нарушения одним судьей факта на трассе.
**Под движением в направлении противоположном заданному понимается любое перемещение автомобиля "не в ту сторону" вне зависимости от его причины (движение, осуществляемое Водителем со включенной задней/передней передачей, скатывание на неитрали, сползание юзом и т.д. и т.п.), которое визуально фиксируется судьей на трассе.

12. 12. Изменения п. 28.3. Регламента соревнований.
Читать п. 28.3. в следующей редакции.

28.3 Этап "Ночное ориентирование" (НО).

Трасса этапа проложена по проселочным (лесным) дорогам, с участками дорог общего пользования с грунтовым и асфальтовым покрытием. Общая длина трассы составляет ориентировочно 45 км. Трасса не представляет сложности в плане прохождения на автомобилях, предусмотренных Регламентом соревнования, но может содержать короткие участки скользкой разбитой колеи. Сервис на этапе запрещен. За сервис на этапе - снятие с трассы с присвоением нулевого результата. Помощь разрешена в рамках и на условиях п. 15.2. настоящего Регламента.
Движение по трассе НО осуществляется по выдаваемой судьями на старте дорожной книге (легенде), которая выдается за 2 минуты до старта экипажа. Дорожная книга содержит схематические рисунки пересечений дорог с указанием направления движения экипажа и расстояний между пересечениями, промеренным приборами судейского автомобиля. Для определения соответствия показаний судейского терратрипа приборам, установленным на автомобилях участников, экипажам будет предложен тарировочный участок на пути следования к месту страта НО, о чем будет сделана отметка в выдаваемых на руки экипажам схемах проезда к старту НО. Экипажи обязаны самостоятельно произвести тарировку приборов измерения расстояния на указанном участке.

Вместе с дорожной книгой каждому экипажу выдается запечатанный конверт. Конверт содержит GPS- координаты Финиша трассы. Экипаж имеет право вскрыть конверт в любое время после старта и воспользоваться координатами для выезда на финиш. Конверт сдается судьям на финише сразу после того как экипаж пересек финишный створ. Судьи на финише проверяют целостность конверта и делают соответствующую отметку в Карнете. В случае, если на финише судьями будет установлено, что конверт был вскрыт экипажем, то экипажу начисляется штрафное время в соответствии с таблицей пенализации, приведенной ниже. Экипажам запрещено покидать трассу НО без извещения судейской бригады. Экипаж, который по тем или иным причинам решил покинуть трассу до Финиша, обязан известить об этом любого члена судейской бригады НО и сдать Карнет. В таком случае экипажу будет засчитан сход с трассы, присуждено последнее место по числу стартовавших экипажей и разрешен допуск на следующий этап. В случае покидания трассы экипажем без извещения судейской бригады и/или без сдачи карнета, экипаж будет снят с трассы НО с присуждением нулевого результата, а также не допущен к следующему этапу соревнований. Помимо этого, Коллегия Спортивных Комиссаров может наложить на такой экипаж дополнительные дисциплинарные взыскания, денежные штрафы и пенализации.

Старт осуществляется в порядке стартовых номеров, определяемых жеребьевкой, с интервалом между экипажами, устанавливаемым судьями до начала этапа.

Судейство на этапе.

Этап представляет одну дорожную секцию и проводится со средней заданной скоростью и установленной нормой времени, которые указываются в дорожной книге. Время учитывается в целых минутах. Максимально разрешенное время (норматив) указывается в дорожной книге. На трассе расположены пункты Внезапного Контроля Времени, которые также являются пунктами Внезапного Контроля Прохождения, далее называются "КП". КП в дорожной книге не указываются. Задача экипажа проехать трассу не отклоняясь от маршрута дорожной книги, поддерживая среднюю заданную скорость, получить отметки времени прохождения всех КП в предусмотренном маршрутом порядке и приехать на финиш в расчетное время.

Отметки о прохождении КП проставляются судьями на трассе в Карнете при каждом заезде экипажа в зону КП в обязательном порядке. Выезд экипажа из зоны КП без проставления отметки запрещен. Экипаж несет полную ответственность за сохранность Карнета и проставляемых на нем судейских отметок. Картнет сдается судьям на финише непосредственно после финиша экипажа. Время прибытия экипажа на финиш - это время, когда член экипажа отдал Карнет судье на финише. В случае не сдачи, утери или порчи Карнета экипаж снимается с трассы НО с присвоением нулевого результата.

Контроль времени и прохождения производится в соответствии с п.п. 17, 18, 19 Регламента соревнований.

В случае нарушения пропуска КП, въезда на КП не стой стороны, отклонения реального времени от расчетного по каждой отметке КП и финиша начисляются штрафы в минутах в соответствии с таблицей пенализации, приведенной ниже. Зона финиша также является как пунктом контроля времени, так и пунктом контроля прохождения.

Таблица пенализации на трассе:
Вскрытие конверта с координатами финиша: 50 часов.
Пропуск КП (полное отсутствие отметки о прохождении КП в Карнете):
180 минут за один пропущенный КП; в случае, если экипаж не нашел ни одного КП, экипажу засчитывается сход с трассы и присваивается последнее место по числу стартовавших на трассе экипажей.
В соответствии с п. 17.3. Регламента строго запрещается въезжать или покидать контрольную зону в направлениях, не предусмотренных Дорожной книгой, также запрещается повторно въезжать в контрольную зону после того, как были проставлены отметки о времени:
- 1-е нарушение: штраф 1 час;
- 1-е повторение нарушения: штраф 5 часов;
- 2-е повторение нарушения: снятие с трассы или фиксированная пенализация, которая объявляется решением Руководителя гонки после закрытия финиша этапа. В случае повторного въезда экипажа на КП отметка времени не проставляется, в Карнете делается запись о нарушении. К расчету результата принимается время первого посещения данного КП.
Идеальное время отметки на КП получается при сложении нормы времени, отпущенной на проезд данной секции и стартового времени для данной секции. Это время определяется с точностью до минуты и называется расчетным. Расчетное время должно быть указано в часах и минутах в следующем виде: от 00.01 до 24.00. Экипаж не пенализируется, если автомобиль въехал в контрольную зону в расчетное время или в предшествующую минуту. Экипаж не пенализируется за опоздание на КП, если Карнет передан судье до истечения расчетной минуты. Любое различие между расчетным временем отметки и реальным временем отметки пенализируется в размере одна минута пенализации за одну минуту или часть минуты отклонения. Для определения отклонения на пунктах Внезапного контроля времени норма времени определяется исходя из средней заданной скорости секции и расстояния ВКВ от старта секции.

Все штрафы начисляются независимо друг от друга и суммируются.
Места на этапе распределяются по штрафному времени. Первое место присуждается экипажу с наименьшим штрафным временем и т.д.

13. 13. Изменения в п. 28.4. Регламента соревнований.
Читать п. 28.4. Регламента соревнований в следующей редакции.

28.4 Трофи - рейд

Определения:
Контрольный пункт (КП) - точка в зоне Соревнований, обозначенная на местности судейской маркировкой, с устройством проставления отметки КП в Карнете (КК); КП может быть "механическим" или на КП может находиться судья; маркировка КП на местности будет сообщена дополнительно в ходе брифинга перед этапом; КП может быть "скрытым", т.е. без указания географических координат в Реестре КП, выдаваемомо на старте этапа.
Реестр КП - список всех установленных судьями КП с указанием их №№ и географических координат, информации о характере КП ("скрытое", Судейский парк, Финиш), а также (для ряда КП) дополнительной информации о поиске КП (описание места расположения КП, иные "подсказки"), величины штрафа за пропуск КП. Для "скрытых" КП в Реестре КП географические координаты не даются, поиск "скрытых" КП возможен на основании информации, полученной экипажем в Судейских Парках. Реестр КП содержит карту района, внутри которого расположены все КП. Масштаб карты 1:100000 (в 1 см - 1 км).
Карнет (КК) - документ, в котором экипаж проставляет отметки пройденных КП, посещения Судейских парков и т.п.; КК устанавливается перед стартом на автомобиле участника и пломбируется судьями. Снятие КК с автомобиля с нарушением судейской пломбировки запрещено. Экипаж несет полную ответственность за сохранность КК и проставляемых на ней отметок КП, а также судейской пломбировки. КК сдается судьям на финише непосредственно после финиша экипажа. В случае не сдачи, утери или порчи КК, нарушении судейской пломбировки экипажу снимается с этапа с присуждением нулевого результата.
Судейский парк (СП) - обозначенная судейской маркировкой на местности площадка, удобная для отдыха экипажей, с непрерывным судейским дежурством в течение всего этапа, пунктом Контроля Времени и особым режимом учета времени (см. Регламент ниже).
Общее время прохождения трассы - время прошедшее с момента старта до момента финиша экипажа.
Максимально разрешенное время (норматив) - интервал времени, объявляемый перед стартом этапа, на преодоление экипажем всего этапа. При превышении Норматива Общим временем прохождения трассы экипаж либо будет снят с этапа соревнований либо наказан фиксированной пенализацией.
Чистое время прохождения трассы - Общее время прохождения трассы за вычетом времени, проведенного экипажем на территории Судейских парков.
Штрафное время - сумма штрафов, полученных экипажем в соответствии с таблицей пенализации на трассе.
Время прохождения трассы - сумма Чистого и Штрафного времени экипажа.
Старт экипажей осуществляется в соответствии с п. 8 настоящего Бюллетеня.

Состав групп в категории ТР2,ТР3-"Рейд" определяется по усмотрению участников соревнования. Учет результатов в данной категории будет производиться для каждого экипажа индивидуально на основании данных его КК.

В момент старта каждому экипажу выдается Реестр КП. С момента выдачи Реестра КП дается отсчет нахождения экипажа на трассе.

Зона соревнований "разбросана" на площади до 100 кв. км и имеет разветвленную дорожную сеть, где большинство - это грунтовые полевые и лесные дороги, просеки, участки бездорожья, броды, каменистые участки, болота. Сервис на трассе запрещен. За сервис на трассе - снятие с этапа с присвоением нулевого результата. Помощь разрешена в рамках и на условиях п. 15.2. настоящего Регламента, однако предусмотренная п. 15.2. пенализация за проезд через судейский пункт на буксире налагаться не будет. Сервис разрешен только в Зоне сервиса, которая будет соответствующим образом обозначена на местности и указана в Реестре КП. Зона сервиса будет расположена вне Судейских парков. Все автомобили сервиса будут располагаться в указанной зоне. Допускается не более одного автомобиля сервиса (технического сопровождения) на один заявленный экипаж. Выезд автомобилей сервиса из Зоны сервиса до закрытия финиша этапа возможен только в особых случаях таких как эвакуации пострадавших и т.п. по решению Руководителя гонки. За самовольное покидание Зоны сервиса автомобилем технического сопровождения на все экипажи, которые заявили этот автомобиль как свой автомобиль сервиса будет наложено взыскание - снятие с этапа с присвоением нулевого результата либо фиксированная пенализация.

В зоне соревнований расположены контрольные пункты (КП). Задача экипажа, в течение примерно 60 часов, не превышая Норматив, при помощи карты, и GPS найти как можно больше или все КП, сделать отметки об их прохождении в Карнете (КК) и вовремя вернуться на финиш. В случае случайного уничтожения КП местными жителями или иными лицами в ходе Соревнований результат прохождения уничтоженного КП аннулируется всем экипажам. Экипаж несет ответственность за правильность простановки отметок КП в КК. В случае если экипаж проставил отметку КП в графе, предусмотренной для КП с другим номером, то экипажу не будет засчитано прохождение ни того ни другого КП.

Каждый КП в зависимости от сложности идентификации и проезда к КП имеет вес, выраженный в штрафном времени, указанном в Реестре КП, выдаваемом экипажу на старте. Для принятия результата экипажа к зачету он обязан посетить минимум три КП. Тактика индивидуальных и групповых действий, порядок прохождения КП, режим движения, сна и бодрствования определяется экипажами самостоятельно.

В общем числе КП будет выделено 1 - 3 Судейских Парка (СП), которые будут обозначены как СП в Реестре КП. Экипаж обязан посетить любой СП минимум один раз в течение каждых суток, прошедших с момента старта этапа. То есть интервал времени между стартом и первым посещением СП, а также между двумя последовательными посещениями СП, между посещением СП и финишем не должен превышать 24 часа. В момент въезда/выезда на территорию СП экипаж обязан пройти КВ с получением отметки у судьи СП КК. Время, проведенное экипажем на территории СП, не влияет на Чистое время прохождения трассы экипажем. То есть, с момента приезда и до момента выезда с территории СП для экипажа останавливается отсчет Времени прохождения трассы.

Экипаж подвергается пенализации в соответствии с приведенной ниже таблицей. Все штрафы налагаются независимо друг от друга и суммируются. Время прохождения трассы определяется как сумма Чистого и Штрафного времени. Победителем считается экипаж с наименьшим Временем прохождения трассы.

Таблица пенализации на этапе:

Предмет пенализации

Штраф

Посещение менее 3-х КП

Сход с трассы: присуждение последнего места

Пропуск КП (отсутствие отметки КП в КК)

Штраф в соответствии с весом КП, указанном в Реестре КП в минутах

Превышение 24-хчасового интервала между посещением СП (за каждый интервал отдельно)

360 минут

Превышение Максимально разрешенного времени (норматива)

Снятие с этапа либо фиксированная пенализация

Выезд из СП без КВ

Снятие с этапа либо фиксированная пенализация

Сервис на трассе = Самовольный выезд технички из зоны сервиса

Снятие с этапа либо фиксированная пенализация

Утеря, порча Карнета, нарушение судейской пломбировки

Снятие с этапа

Порча КП

Снятие с соревнований


Примеры расчета Времени прохождения трассы и Штрафного времени:


Пример 1. Штраф за превышение интервала между посещениями Старта,
Судейских парков (СП) и Финиша.
Экипаж вышел на старт ТР 29 сентября в 09:00,
1-ый раз прибыл в СП 30 сентября в 02:00, находился в СП 05часов 00мин, убыл из СП 30 сентября в 07:00,
2-ой раз прибыл в СП 01 октября в 07:05, находился в СП 00часов 55мин,
убыл из СП 01 октября в 08:00,
прибыл на финиш 01 октября в 13:20.
Между 1-ым и 2-ым посещениями СП интервал составил 24час 05мин, что превышает установленный Регламентом интервал в 24часа 00мин.
Экипаж находился в зоне соревнований 52часа 20мин.
Превышения Норматива нет.
Штрафное время: 1 нарушение интервала посещений СП х 360мин = 360мин = 6часов 00мин.
И тогда Время прохождения трассы: 52часа 20мин - 05часов 00мин - 00часов 55мин + 06часов 00мин = 52часа 25мин.

Пример 2. Штраф за количество не отмеченных в Картнете КП.
Например, экипажу необходимо найти 30 КП, из них
15 "ленивых" с весом в 2часа каждый,
10 "ощутимых" с весом 4часа каждый,
5 "тяжелых" с весом 8часов каждый.
Изначально это 110 штрафных часов экипажа.
Экипаж своевременно посещал СП, уложился в Норматив и смог посетить 10 "ленивых" КП, 5 "ощутимых" КП и 3 "тяжелых", соответственно не найденными остались:
5 "ленивых", 5 "ощутимых" и 2 "тяжелых" КП.
Значит за ненайденные КП экипажу будет начислено Штрафное время:
5 "Л"КП х 2час + 5 "О"КП х 4часа + 2 "Т"КП х 8часов = 46часов Штрафного времени.



Бюллетень составил А.Р.Чапцов



| К оглавлению


Скачать заявку на участие в ЗАХЕ 2002 в документе Word'a

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru