Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 
Поделиться:

Скачать заявку на участие в ЗАХЕ 2002 в формате Word'a

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТРОФИ-КЛУБОВ
АНО “BAZZA” Г. ЧЕЛЯБИНСК

5 ЭТАП ЧЕМПИОНАТА РОССИИ 2002 Г.
ВНЕДОРОЖНЫЙ РЕЙД «ЗАХА – 2002»

РЕГЛАМЕНТ

27 сентября – 1 октября 2002 г.
г. Челябинск

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2. ТЕРМИНОЛОГИЯ
3. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
4. АВТОМОБИЛИ
5. ЭКИПАЖИ
6. ОФИЦЕРЫ ПО СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ
7. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
8. ИДЕНТИФИКАЦИЯ
9. РЕКЛАМА
10. СТРАХОВКА
11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
12. ПОРЯДОК СТАРТА
13. ДОРОЖНАЯ КНИГА
14. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
15. ПОМОЩЬ
16. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА (КАРНЕТ)
17. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗОНЫ СУДЕЙСКИХ ПУНКТОВ
18. КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ
19. КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ
20. КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ
21. СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК
22. РЕНОРМИНГ
23. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК
24. ПРОТЕСТЫ - АПЕЛЛЯЦИИ
25. КЛАССИФИКАЦИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
26. ШТРАФЫ И ПЕНАЛИЗАЦИЯ
27. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТЕКСТ
28. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
29. НАГРАЖДЕНИЕ

Приложение №1
К регламенту соревнований <ЗАХА-2002>


Приложение №2
Общие требования по охране окружающей среды

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Соревнования по внедорожным рейдам подразделяются на два вида: собственно внедорожный рейд, и внедорожный марафон.

1.1. Внедорожный рейд – автомобильное соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье. Продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 100 км.

1.2. Внедорожный марафон – внедорожный рейд, продолжительность которого превышает 150 часов, протяженность дистанции превышает 500 км, а общая протяженность СУ превышает 100 км.

| К оглавлению


2. ТЕРМИНОЛОГИЯ.

Время проведения внедорожного рейда: любой внедорожный рейд начинается с Административных проверок и/или Технической Инспекции (включая проверки запасных узлов и агрегатов автомобиля, если Организатор сочтет это нужным), и заканчивается самым поздним из следующих моментов:

  • истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;
  • окончание Технической Инспекции после финиша последнего СУ;
  • окончательное утверждение результатов

Этап: Составная часть многоэтапного соревнования, возможность участия в котором определяется Участником самостоятельно.

Этапы соревнования:

Части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного Участка и въездом в Бивуак, а так же между выездом из Бивуака к старту первого Скоростного Участка на следующий день.

Навигационный этап/зона: Этап/зона со строго неопределенным маршрутом, проходящим с/без Дорожной Книги (частично или полностью) и/или по карте. Контрольные проездные пункты, которые можно легко и точно определить на местности с использованием ссылок на материалы гонки, должны быть указаны географически (с указанием широты и долготы), картографически (координаты), или представлены на карте (с указанием километража и рисунков) в Дорожной Книге и/или на карте.

Наличие навигационных зон в маршруте соревнования должно оговариваться в Частном Регламенте.

Спортивный технический паспорт: Документ, выданный РАФ или ФИА и подтвержденный техническим комитетом РАФ или Техническим делегатом РАФ, назначенным на соревнование, который идентифицирует представляемый автомобиль. Этот паспорт должен предоставляться по требованию Технических контролеров.

Дорожная секция: часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами

контроля времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.

Специальный Участок (СУ): гонка, проводимая по бездорожью. соревнования.

"Супер" Специальный Участок: Скоростной Участок, организованный с целью привлечения большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности.

Участник

(Заявитель) - физическое или юридическое лицо, имеющее действующую на момент начала соревнования Лицензию Участника РАФ. Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.

Участник соревнования (член экипажа) - физическое лицо, имеющее действующую на момент начала соревнования Лицензию водителя РАФ, указанное в заявочной форме.

Представитель Участника: Заявленное Участником физическое лицо с правом представления интересов Участника (Заявителя) во время проведения соревнования.

Норма Времени: На прохождение каждой Дорожной Секции Организатором устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется.

максимально разрешенное время (норматив): Установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление экипажами отдельного Специального Участка. Экипаж, превысивший данное время (норматив) будет либо исключен из соревнований, либо наказан фиксированным штрафом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших норматив.

Изменение максимально разрешенного времени: В соревнованиях по внедорожным рейдам и марафонам, если лучшее реальное время, показанное экипажем на данном Специальном Участке, превышает расчетное время, установленное Организатором, более чем на 15%, то установленный норматив должен быть увеличен на процентное соотношение между временем, указанным в Маршрутном листе и показанным временем, с округлением до часов и минут (кратно 10 минутам).

Пример: S км = 458

Предполагаемое расчетное время прохождения 1-го участника: 5ч 45мин

Максимальное разрешенное время (норматив): 13ч 00мин

Лучшее реальное время: 6ч 58мин 58сек

Дополнительное процентное соотношение: +21.44%

Новое максимальное разрешенное время (новый норматив): 15ч 50мин (15ч 47мин)

В других случаях изменение максимально разрешенного времени рассматривается Коллегией Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки.

Реальное время: Время, реально затраченное экипажем на прохождение Специального Участка.

Регруппинг: Перерыв, обозначенный в Маршрутном листе, запланированный Организатором для выполнения расписания и для перегруппировки участвующих во внедорожном рейде экипажей. Время такого перерыва для различных экипажей может быть разным. Устанавливается следующий порядок старта Групп: сначала ТР2, потом ТР3. Порядок старта экипажей внутри этих групп определяется частными регламентами Этапов.

Период Нейтрализации: Время, на которое Организатор может остановить участвующие во внедорожном рейде экипажи.

Закрытый Парк (Park ferme-Парк ферме): Территория, на которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Частными Регламентами Этапов.

Бюллетень: Официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Частного Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.

Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы.

Бюллетени выпускаются и подписываются:

  • Организатором – до начала Административных проверок. Эти Бюллетени подлежат согласованию с РАФ (за исключением возможных изменений объявленного маршрута и расписания);
  • Коллегией Спортивных Комиссаров – в течение всего соревнования.

Экипажи должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного члена экипажа. Все бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.

Информационная записка: Информация, предоставляемая Организатором и/или Руководителем гонки экипажам, которые, после прочтения, должны подтвердить факт ознакомления подписью одного из членов экипажа.

Если экипаж не был ознакомлен с бюллетенем или информационной запиской по вине Организатора (нет подписи экипажа и/или бюллетень/информационная записка не были вывешены на Официальном табло информации/судейском пункте) Участник (Заявитель) вправе потребовать возврата заявочного взноса в полном объеме, а

Организатор обязан возвратить этом взнос в безусловном порядке.

Брифинг: Инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Обязательно участие в Брифинге представителя каждого Участника. Текст брифинга в отношении безопасности должен быть отпечатан и вывешен на Официальном табло информации.

Контрольная Карта (Карнет): Форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.

 Бивуак: Зона, предусмотренная Ор, расположенная между пунктами Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этап. На Бивуаке обязательно должны быть установлены Организатором: 

Официальное табло информации;

"Карнет бокс", который начинает работать после завершения работы судейского пункта Контроля Времени на финише этапе (входного КВ бивуака).

На Бивуаке разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Также разрешается сервис, обозначенный в Частном Регламенте. Организаторы могут развертывать Бивуаки с регламентируемым сервисом, процедурные нормы для которого должны быть обозначены в Частном Регламенте.

Зона размещения: зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Частном Регламенте.

Фиксированная пенализация: санкция, применяемая в соревнованиях по внедорожны рейдам (в отдельных случаях) для замены снятия с соревнования или дисквалификации. Дает возможность наказанному экипажу продолжать соревнование в нормальных условиях, однако это является последним предупреждением. Фиксированная пенализация выражается во времени, добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан экипаж в соответствии с Частным Регламентом. Фиксированные пенализации устанавливаются Организатором и могут варьироваться на каждом Скоростном Участке, Дорожной секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются исходя из особенностей и сложности того или иного Скоростного участка/Дорожной секции.

Применение фиксированной пенализации: фиксированная пенализация на каждом этапе рассчитывается путем сложения нормативов, установленных для каждого из не пройденных Скоростных Участков, увеличенных на фиксированную пенализацию для не пройденных Скоростных Участков, Дорожных секций и Контролей прохождения.

Ремонтные работы (ремонт): исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других соревнующихся экипажей и с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту соревнующихся автомобилей.

Сервис: любая помощь

в ремонтных работах, оказанная не членами соревнующихся экипажей, а также использование или получение экипажем любых произведенных материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на борту соревнующихся автомобилей.

Протест: любое письменное обращение от Участника (Заявителя) на имя Руководителя гонки в Коллегию Спортивных Комиссаров с подробным изложением факта нарушения и/или неправильного применения нормативных документов, с перечислением нарушенных и/или неправильно примененных пунктов соответствующих нормативных документов, сопровождаемое обязательной оплатой залогового взноса. Протесты не принимаются от участников соревнования, не являющихся Участниками (Заявителями).

Протест должен быть подан Офицеру по связи или любому должностному (официальному) лицу соревнования (за исключением судей на КВ и судей факта) в течение этапа, к которому он относится. В момент подачи Офицер по связи с участниками обязан проставить на Протесте дату, время и место подачи, информировать подателя Протеста о времени и месте ближайшего заседания Коллегии Спортивных Комиссаров и принять меры для немедленного информирования Руководителя гонки. Руководитель гонки на ближайшем заседании Коллегии Спортивных Комиссаров представляет Протест к рассмотрению. Коллегия Спортивных Комиссаров принимает по Протесту решение (предварительно заслушав Участника и/или экипаж) и информирует Участника и/или экипаж о принятом решении. Залоговый взнос в случае неудовлетворения Протеста не возвращается.

Протест на техническое состояние: письменное обращение от Участника (Заявителя) к Руководителю гонки с просьбой провести дополнительный Технический контроль какого-либо автомобиля, не требующий демонтажа любых узлов и агрегатов этого автомобиля, с указанием узлов и агрегатов, которые должны быть отконтролированы, сопровождаемое оплатой залогового взноса. Залоговый взнос в случае неудовлетворения Протеста не возвращается.

| К оглавлению


3. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Соревнования по внедорожным рейдам должно проходить в соответствии с:

  • Спортивным Кодексом РАФ;
  • Общими Условиями проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков России РАФ (для этапов Чемпионата);
  • Регламентом Чемпионата РАФ по внедорожным рейдам (для этапов Чемпионата);
  • данными Правилами;
  • Частным Регламентом соревнования по внедорожным рейдам.

3.1. Руководитель гонки является ответственным за применение вышеуказанных регламентирующих документов во время проведения соревнования.

3.2. Любые Протесты по применению вышеуказанных регламентирующих документов и все непредвиденные ситуации будут рассматриваться Коллегией Спортивных Комиссаров, которые будут единственными лицами, ответственными за принятие решения.

3.3. Настоящий Регламент является дополнением Стандартного Регламента АТК по внедорожным рейдам и содержит следующую дополнительную  информацию:

  • номер и дата официального согласования РАФ;
  • полное название и статус соревнования, даты проведения, наименование и реквизиты Организатора, адрес и контактные телефоны Секретариата;
  • список членов Оргкомитета с указанием их должностей;
  • список Официальных лиц с указанием номеров их лицензий РАФ;
  • фотографии Руководителя гонки и Офицеров по связи с участниками;
  • Программа Соревнования;
  • официальное время соревнования;
  • виды зачета;
  • Зачетные группы:
  • условия и сроки подачи заявок;
  • ограничение числа допускаемых автомобилей;
  • описание страхового покрытия;
  • допускаемые автомобили;
  • размеры, условия и сроки уплаты заявочных взносов;
  • расположение Парков/Зон Сервиса, если таковые предусмотрены;
  • дополнительные штрафные санкции и пенализация;
  • дополнительная знаковая сигнализация;
  • категории и группы, подлежащие награждению;

3.4. Внедорожный рейд проводится АНО «ИКС.БАЗА» г. Челябинск при содействии Российской федерации автоспорта (РАФ), Национальной Ассоциации трофи-клубов. Название внедорожнойго рейда: «ЗАХА – 2002». Статус внедорожного рейда: 5-ый этап Чемпионата России и Чемпионата АТК по внедорожным рейдам. Официальное согласование РАФ № ________________ от ______________.

3.5.  Маршрут.

Общая протяженность: 400 км, в том числе общая протяженность СУ – 250 км, проезд по дорогам общего пользования – 150 км.

3.6. Официальные лица соревнования:

Организационный комитет:

Председатель оргкомитета: Чапцов Артем Рудольфович

Заместитель председателя, ответственный за связь с участниками: Шаталов Евгений Александрович.

Адрес и телефоны постоянного секретариата: 454000, г. Челябинск, Комсомольский пр-т, д 14. «УАЗАТО», (3512) – 900252, e-mail: zaha@off-road74.ru

Официальные лица:

  • Наблюдатель РАФ: будет опубликован в бюллетене
  • Председатель Коллегии Спортивных Комиссаров – назначается РАФ,
  • Руководитель Гонки: Чапцов Артем Рудольфович
  • Заместитель Руководителя Гонки: Шаталов Евгений Александрович
  • Главный Секретарь: Данилова Лидия Львовна
  • Технический Комиссар: Мальков Василий Николаевич
  • Комиссар по безопасности и маршруту: Волов Юрий Михайлович
  • Главный врач соревнований: будет опубликован в бюллетене
  • Офицер по связи с участниками: Раенко Дмитрий Михайлович
  • Старшие судьи: Салов Дмитрий Арнольдович, Щербаков Дмитрий Евгеньевич, Галимов Герман Рафаилович.

3.7 Официальное время соревнований Челябинское (Московское + 2 часа).

3.8 Программа Соревнования:
Начало приема заявок 01 августа 10-00
Окончание приема заявок 20 сентября 17-00
Административные проверки для экипажей Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областей 27 сентября с 15-00 до 21-00
Техническая комиссия для экипажей Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областей 27 сентября. с 15-00 до 21-00
Административные проверки для экипажей прочих областей 28 сентября с 08-00 до 10-30
Техническая комиссия для экипажей прочих  областей 28 сентября с 08-00 до 10-30
Торжественное открытие соревнований, жеребьевка участников, выдача документов 28 сентября 11-30
Старт этапа «триал» 28 сентября 13-00
Старт этапа «ночное ориентирование» 28 сентября 21-00
Старт этапа «трофи» 29 сентября 09-00
Финиш этапа «трофи» 01 октября 17-00
Подведение итогов и награждение 01 октября 21-00

Место проведения административных проверок и технической комиссии: Челябтинск, Комсомольский пр-т, д 14. «УАЗАТО»

Экипажи «прочих областей» могут пройти административные проверки и техническую комиссию вместе с экипажами Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областей.

Место торжественного открытия Соревнований: Театральная площадь г. Челябинска.

Места старта этапов будут указаны в выдаваемых экипажам документах.

Организатор оставляет за собой право внести изменения в Расписание Соревнований, о чем участники будут заранее оповещены.

| К оглавлению


4. АВТОМОБИЛИ

4.1. К соревнованиям по внедорожным рейдам допускаются автомобили с максимальным весом до 3,500кг в Категориях ТР2, ТР3. Данные автомобили должны соответствовать требованиям, указанным в данных Правилах.

Автомобили подразделяются на следующие Категории, из которых формируются Зачетные группы:

Категория ТР2: Специально подготовленные для участия в соревнованиях серийные автомобили.

Автомобили, полученные путем улучшения серийных автомобилей, соответствующие техническим требованиям Категории ТР2 (смотри соответствующие статьи КиТТ РАФ).

Категория ТР3: Автомобили прототипы.

Автомобили, имеющие значительные изменения по отношению к заводской модели (по силовому агрегату, трансмиссии, подвеске и т.п.), прототипы свободной конструкции и оригинальные автомобили, соответствующие техническим требованиям Категории ТР3 (смотри соответствующие статьи КиТТ РАФ).

Все случаи несоответствия заявленного автомобиля указанной в Заявке Категории рассматриваются по представлению Технической Комиссии Коллегией Спортивных Комиссаров, которая имеет право перевести данный автомобиль в другую Категорию и/или Зачетную группу, указанную в Регламенте. Участники Категории ТР2 имеют безусловное право перевести свой автомобиль в Категорию ТР3.

Зачетные группы.

  • Первая зачетная группа: ТР2 – «Спорт»,
  • Вторая зачетная группа: ТР3 – «Спорт»,
  • Третья зачетная группа: ТР2, ТР3 – «Рейд».

| К оглавлению


5. ЭКИПАЖИ

5.1. К участию в соревнованиях по внедорожным рейдам допускаются физические лица, имеющие действующую Международную Лицензию водителя ФИА или действующую Лицензию водителя РАФ не ниже категории «Д». Экипаж мож

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru