Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 
Поделиться:

Кайф от неприятностей

Сергей Крапивин
Фото Андрея Попова и Романа Ткаченко

Журналисты "Челябинского рабочего" в третий раз приняли участие в соревнованиях внедорожников "Заха". Наблюдать за "Захой" изнутри, находясь в кабине внедорожника, оснащенного лебедкой, самовытаскивателем и прочими автомобильными прибамбасами, стало доброй традицией "Челябинского рабочего". Мой коллега Сергей Куклев уже дважды испытал на себе прелести этих экстрим-соревнований и фестивалей, которые проводятся в районе деревни Веселовка. Его дурной пример оказался заразительным. После того как спустя четыре дня и три ночи я, довольный, счастливый и почти не простывший, вернулся с "Захи" домой, друзья спросили меня о самом ярком впечатлении. "Общение с людьми, которые ищут и находят большие неприятности на свою голову, получая при этом еще больший кайф", - искренне ответил я.

IХ этап Кубка России по трофи-рейдам и открытый чемпионат Челябинска по офф-роаду (гонкам по бездорожью) "Заха-2001", в отличие от предыдущих соревнований джипперов, был организован по новому принципу. Около 40 экипажей из Екатеринбурга, Москвы, Питера, Челябинска и ряда других городов, вышедших на старт трофи-рейда в районе Веселовки, ориентировались на местности не по "легенде", предложенной организаторами из АНО "Икс-База" (она, к примеру, могла выглядеть так: проедешь 100 метров прямо, затем повернешь направо, проедешь еще пятерочку и т.д.), а по спутникам и карте.

Почти каждая машина была оснащена системой спутниковой навигации "GPS", которая с большой точностью позволяла определять ее положение в пространстве и путь до той или иной точки. Соревнований по дорожному GPS-ориентированию на Урале еще не проводилось. Джипперы от нововведения пришли в восторг. Теперь они могли сами выбирать свой маршрут до контрольных точек, а не ездить вслепую, высчитывая метры на бортовом компьютере. Нынешняя "ЗАХА" включала также триал (в переводе с английского - испытание) и ночное ориентирование по дорожной книге.

Первый пункт программы - триал, проводившийся в районе карьера "Молодежный" в Челябинске, не стал большой проблемой для участников соревнований. Большинство экипажей прошло его на одном дыхании, уложившись в контрольное время и задев минимум флажков. Если кто-то и "вставал", как, например, Алексей Дудоров, водитель экипажа "Суперстрой", (Екатеринбург), то это происходило случайно, почти на ровном месте. Подводила машина.

Ночное ориентирование оказалось более сложным. Два экипажа сошли с трассы, остальные после полуторачасовых блужданий вокруг одного из озер рядом с трассой Челябинск-Златоуст в пятницу ночью благополучно добрались до финиша и стали готовиться к главному старту - трехдневному трофи-рейду.

В субботу утром, быстренько позавтракав, все участники разбились на две группы. Самые отчаянные приготовились к старту в категории "спорт", остальные выбрали "рейд". "Спортсменам" предлагались более жесткие условия: экипаж должен был состоять из двух человек - водителя и штурмана и ехать в одиночестве. В "рейде" же разрешалось двигаться в компании с другими экипажами, которые в любой момент могли помочь друг другу. На то, чтобы найти 25 контрольных пунктов (КП), на которых находились обыкновенные троллейбусные компостеры и пробить на них свой "талон", отводился 51 час. Плюс раз в сутки необходимо было заехать в один из трех судейских парков (СП). Рассказывая о правилах гонки, главный судья соревнований Артем Чапцов выдал шутку, которую впоследствии цитировали многие джипперы: "В судейские парки легковые автомобили, даже если они называются джипами, не пройдут". Это оказалось абсолютной правдой. Дорога к СП была такой же "убитой", как дорога к контрольным пунктам.

О том, что происходило на трассе, невозможно рассказать в двух словах. По уши в грязи мы продирались от одного КП к другому, по пять-шесть раз форсируя встречавшиеся на пути водные преграды. После того как в очередной раз сломалась машина "Суперстроя", к которой меня прикомандировали организаторы, я попал в екатеринбургский экипаж "Наутилус".

Точнее, в подводную лодку марки "УАЗ". Наш водитель Сергей Иванов, штурман Константин Сарсадский и их помощник Владимир Козлов усмиряли ее, словно взбесившегося мустанга. Полдня мы вытягивали себя и экипажи, которые шли за нами, на хребет Уреньга, используя весь свой джипперский арсенал, включая лебедки и мозолистые руки. "Лебедиться" приходилось по-черному, ночью, при свете фонарей и тихом журчании бегущих с гор потоков жидкой грязи. Спали по три-четыре часа в сутки. Наука выживания оказалась штукой очень интересной. В судейском парке, до которого мы таки добрались в воскресенье ночью, знакомый джиппер поделился с нами новым секретом моющего средства "Фэйри". Оказывается, в походных условиях оно намного эффективнее, чем мыло, смывает грязь с черных джипперских рук.

Самая большая "засада" ждала нас в последний день "Захи". Когда уже хотели выдвигаться в базовый лагерь, у "подводной лодки" сломался задний мост. Впрочем, экипаж "Наутилуса" это ничуть не смутило. Костя, как всегда, произнес сакраментальную фразу "Нам ли жить в печали?!". После этого мы спокойно пообедали и начали устранять поломку. В лагерь приехали уже затемно, в аккурат к началу награждения, на котором нам, похоже, ничего не светило. Штраф за опоздание не позволил "Наутилусу", ехавшему в категории "рейд", попасть в призеры.

А победили в обеих категориях ("спорт" и "рейд") московские и екатеринбургские экипажи, ехавшие в основном на "УАЗах". Организаторы раздали несколько весьма оригинальных призов. За большой вклад в развитие джипперского движение был отмечен легендарный экипаж "Титаник". Его наградили бутылкой одноименного молдавского вина.

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru