Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 
Поделиться:

Регламент соревнований

Приложения

IX этап Кубка России и Чемпионата Ассоциации Трофи Клубов по трофи-рейдам
Открытое первенство г. Челябинска по "офф – роаду"
"ЗАХА – 2001"

dp x dq = h В.
Гейзенберг

Нормативными документами соревнований являются:

  • Международный Спортивный Кодекс ФИА (МСК) и приложения к нему;

  • Национальный Спортивный Кодекс;

  • Положение о ВКС;

  • Общие условия проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков России;

  • Регламент Чемпионата АТК  на 2001 год

  • Правила Дорожного Движения, действующими на территории РФ (ПДД);

  • Единая Всероссийская спортивная классификация (ЕВСК).

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Программа, сроки, место проведения

  2. Организация соревнований

  3. Общие положения

  4. Автомобили

  5. Участники

  6. Реклама

  7. Заявки и заявочный взнос

  8. Применение и изменение регламента

  9. Движение по трассе

  10. Правила проведения соревнований. Результаты. Награждение

  11. Протесты.

  12. Штрафные санкции.

  13. Приложения.

1. ПРОГРАММА, СРОКИ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

1.1 Открытое первенство г. Челябинска по офф-роаду «Заха – 2001» является IX этапом Кубка России и Чемпионата Ассоциации Трофи-Клубов по трофи-рейдам. Далее в настоящем Регламенте указанные выше мероприятия называются «Соревнования». За исключением особо оговоренных в настоящем Регламенте случаев не существует различий между правилами Открытого первенства г. Челябинска по офф-роаду «Заха – 2001» и IX этапа Кубка России и Чемпионата Ассоциации Трофи-Клубов по трофи-рейдам.

1.2 Для обозначения названия отдельных этапов Соревнований в тексте приняты следующие условные обозначения:

ТЛ – «Триал»,

НО – «Ночное ориентирование по дорожной книге»,

ТР – «Трофи-рейд».

1.3 Схемы проезда к местам проведения Соревнований приведены в Приложении № 5 к настоящему Регламенту. Соревнования состоятся  28 сентября - 1 октября 2001 года в г. Челябинске (трасса ТЛ), районе с. Веселовка Челябинской обл. (трассы НО и ТР) в соответствии со следующим расписанием:

 

 

28 сентября

 

 

10.00

- сбор участников на месте сбора,

 

начало приёма заявок, регистрация участников, тех. комиссия

11.30

- окончание регистрации участников, открытие соревнований, жеребьевка участников

12.00

- выдвижение колонной к старту трассы «триал» (ТЛ)

13.00

- старт  первого экипажа по трассе ТЛ

18.00

- закрытие трассы ТЛ

*13.30 –21.00

- перемещение участников на место старта трассы «ночное ориентирование» (НО)

 

Перемещение экипажей с финиша «триала» на старт НО происходит индивидуально по окончании прохождения трассы ТЛ. Перемещение происходит по дорогам общего пользования на расстояние 120 км. По приезду к старту НО экипаж использует время до старта НО по своему усмотрению.

 

 

21.00

- старт первого экипажа по трассе НО

 

 

 

29 сентября

 

 

06.00

- закрытие трассы НО

 

Ночевка участников осуществляется на месте старта ТР

09.00

- старт первого экипажа по трассе «трофи – рейд» (ТР) первого дня

 

 

 

1 октября

 

 

17.00

- закрытие трассы третьего дня ТР

20.00

- подведение итогов, награждение участников, закрытие соревнований

21.00

- ночевка для желающих

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  СОРЕВНОВАНИЙ

ОРГАНИЗАТОР:

Автономное некоммерческое объединение “ИКС.БАЗА” (“Х – BAZZA”).
454114, г. Челябинск, ул. Калинина, 4-А.
тел./факс: (3512)-621813.
E-mail: trial@chel.surnet.ru

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР:

СПОНСОРЫ:

Информационные СПОНСОРЫ:

ОФИЦИАЛЬНЫЕ    ЛИЦА    СОРЕВНОВАНИЙ:

 

Председатель Оргкомитета

Чапцов Артем Рудольфович

 

 

Заместители Председателя Оргкомитета:

 

 

 

По спортивной части:

Мальков Василий Николаевич

        ( Ответственный за контакты с участниками)

Шаталов Евгений Александрович

 

 

По работе со средствами массовой информации

Мочалкина Татьяна Евгеньевна

 

 

По работе с административными органами

Раенко Дмитрий Михайлович

 

 

Секретарь Оргкомитета

Першукова Елена Николаевна

 

 

Главный врач соревнований

Байков Дмитрий Вячеславович

 

 

Судейская коллегия:

 

 

 

Главный судья

Чапцов Артем Рудольфович

 

 

Комиссары трасс

Шаталов Евгений Александрович

 

Мальков Василий Николаевич

 

 

Судьи

Раенко Дмитрий Михайлович

 

Волов Юрий Михайлович

 

Салов Дмитрий Арнольдович

 

 

Секретарь соревнований

Данилова Лидия Львовна

3.  ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Соревнования проводится в целях развития автомобильного спорта и, в частности, спортивных трофи – дисциплин в России, определения лучших экипажей по степени технической подготовленности и спортивного мастерства, укрепления духа спортивной состязательности и взаимопомощи между участниками, пропаганды здорового образа жизни, а также экологического мониторинга природной среды.

3.2 Соревнования проводятся на подготовленных трассах 28 сентября - 1 октября 2001 года.

3.3 По результатам соревнований Участникам начисляются очки, которые идут в зачет Кубка России и Чемпионата АТК по трофи – рейдам в соответствии с Регламентом Чемпионата АТК  на 2001 год.

3.4 Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или  из соображений обеспечения безопасности, по согласованию с Советом АТК, изменить место и время проведения соревнований, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены. В случае переноса времени проведения соревнований более, чем на 24 часа, стартовые взносы экипажей будут возвращены.

3.5 В течение четырех дней Участникам будет предложено три разноплановых трассы: Триал, Ночное ориентирование, Трофи - рейд. Экипаж может подать заявку на участие в одной, в двух или в трех, предусмотренных настоящим регламентом дисциплинах ("триал", "ночное ориентирование", "трофи – рейд"). При этом экипаж уплачивает полный стартовый взнос вне зависимости от количества дисциплин, в которых экипаж заявлен. Экипаж, подавший заявку на участие только в одной или двух дисциплинах не участвует в спортивном зачете Соревнований.

3.6 Результаты  Соревнований "ЗАХА – 2001" подводятся в личном зачете в категории «Спорт» в «Легком» и «Тяжелом» классе автомобилей, в личном зачете в категории «Рейд», а также в командном зачете в категории «Спорт» в соответствии с Регламентом АТК  на 2001 год (см. Приложение № 4 к настоящему Регламенту). Победители соревнований (1-3 место) будут награждены денежными призами и ценными подарками. Призовой фонд соревнований составляет 15.000 руб.

4. АВТОМОБИЛИ

4.1 К соревнованиям допускаются легковые автомобили колесной формулы 4х4 (с приводом на обе оси), входящие в категорию “В“ российской классификации, имеющие технически исправное состояние, соответствующее ПДД.

4.2 Автомобили участников категории «Спорт» должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь колёса не менее 31 дюйма (78 см) в диаметре с грязевым рисунком резины и глубиной протектора не менее 7 мм;

  • быть подготовленным для преодоления водных преград глубиной до 1,3 м;

  • наличие лебёдки с тяговым усилием не менее чем в 1,4 веса автомобиля;

  • наличие реечного домкрата типа «High Lift Jack»;

  • наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее 3-кратной полной массы автомобиля (не менее 20 м буксировочных концов, в том числе не менее 10 метров – эластичных);

  • наличие медицинской аптечки и огнетушителя с массой огнегасящего вещества, не менее 4 кг, которые должны быть надёжно закреплены в легкодоступном месте;

  • наличие лопаты, топора, пилы, фонарика, компаса, буксировочных проушин спереди и сзади;

  • все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено внутри  или снаружи автомобиля.

4.3 Автомобили участников категории «Рейд» должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь колёса не менее стандартных для данной модели в диаметре с грязевым рисунком резины и глубиной протектора не менее 7 мм;

  • наличие лебёдки с тяговым усилием не менее чем в 1,4 веса автомобиля;

  • наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее 3-кратной полной массы автомобиля (не менее 20 м буксировочных концов, в том числе не менее 10 метров – эластичных);

  • наличие медицинской аптечки и огнетушителя с массой огнегасящего вещества, не менее 4 кг, которые должны быть надёжно закреплены в легкодоступном месте;

  • наличие лопаты, топора, пилы, фонарика, компаса, буксировочных проушин спереди и сзади;

  • все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено внутри  или снаружи автомобиля.

4.4 Автомобили экипажей принимающих участие только в дисциплинах «триал» и «ночное ориентирование» должны соответствовать следующим требованиям: 

  • наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее 3-кратной полной массы автомобиля (не менее 20 м буксировочных концов, в том числе не менее 10 метров – эластичных);

  • наличие медицинской аптечки и огнетушителя с массой огнегасящего вещества, не менее 4 кг, которые должны быть надёжно закреплены в легкодоступном месте.

  • наличие лопаты, фонарика, компаса, буксировочных проушин спереди и сзади

  • все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено внутри  или снаружи автомобиля;

  • иметь колёса не менее стандартных для данной модели в диаметре с грязевым рисунком резины и глубиной протектора не менее 7 мм;

4.5 Наличие несгораемого комбинезона, шлема, обуви и перчаток необязательно. Использование ремней безопасности, а также наличие каркаса безопасности – желательно. Желательно наличие радиостанции Си-Би диапазона 27МГц.

4.6 Все автомобили Участников подлежат осмотру в технической комиссии соревнований. Главный судья соревнований имеет право не допустить автомобиль к соревнованиям или снять Участника в ходе соревнований, если найдет, что его участие представляет опасность для самого Участника или других лиц.

4.7 Для преодоления ночных этапов могут быть использованы дополнительные внешние осветительные приборы. Использование дополнительного освещения на дорогах общего пользования запрещено.

4.8 Организаторы обеспечат эвакуацию автомобилей не способных самостоятельно продолжать движение по трассе до ближайшего населенного пункта в течение не более чем 5-и рабочих дней с момента официального закрытия соревнований.

5. УЧАСТНИКИ

5.1 К Соревнованиям «ЗАХА – 2001» допускаются любые  физические и юридические лица, оплатившие стартовый взнос, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.

5.2 К участию в Соревнованиях допускаются водители, имеющие действующую медицинскую справку о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту, выданную врачебным учреждением. При регистрации водитель обязан предъявить следующие документы:

  • Действующее водительское удостоверение;

  • Медицинский документ, подтверждающий допуск к соревнованиям;

  • Действующий страховой полис, подтверждающий страхование всех членов экипажа от травм и несчастных случаев на сумму не менее 30 000 руб.

5.3 Страхование автомобиля осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы обязуются информировать зрителей о правилах поведения на соревнованиях. Страхование гражданской ответственности Водителей желательно.

5.4 Экипаж автомобиля категории «Спорт» состоит из 2-х (Водитель и Штурман) человек. Экипаж автомобиля категории «Рейд» состоит минимум из 2-х  (Водитель и Штурман), максимум из 4-х (Водитель, Штурман, два Помощника) человек.

5.5 Участники обязаны предусмотреть выделение по первому требованию официальных лиц Соревнований одного места в автомобиле на любом этапе для представителя Организатора, Судейства, Прессы, Врача.

5.6 Лица возраста  до 18 лет к участию в соревнованиях в составе экипажа не допускаются.

Участникам состязаний запрещены любые тренировки в местах проведения состязаний менее чем за 14 дней до их проведения.

5.7 Количество Участников  Соревнований «ЗАХА – 2001» ограничено до 49 экипажей.

5.8 Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 100 км бездорожья, продуктами питания на 4 суток, палаткой, спальниками, бивуачным снаряжением, посудой.

5.9 Участникам категорически запрещено иметь при себе и использовать любое огнестрельное или иное охотничье оружие. В случае нарушения данного пункта Участник снимается с Соревнований. Участник, решивший покинуть трассу или Соревнования, обязан известить об этом  Организатора (судью).

6. РЕКЛАМА 

6.1 Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:

  • данный вид рекламы не противоречит законодательству России

  • реклама не носит оскорбительного характера

  • не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля

6.2 Экипажи обязаны предоставить места для бортовых номеров и обязательной рекламы согласно схеме, приведенной в Приложении № 1 к настоящему регламенту.

6.3 Экипажи обязаны следить за сохранностью и чистотой бортовых номеров, логотипов, а также обязательной рекламы. Запрещается сгибать, прикрывать или пересекать стартовые номера деталями машин, а также снимать их в ходе соревнований, при сходе с дистанции или после финиша этапа без разрешения Главного судьи. Также запрещается переставлять стартовые номера с одной машины на другую.

6.4 Организатором необязательная реклама не предусмотрена.

7.  ЗАЯВКИ и ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС

7.1 Заявкой на участие экипажа, а также команды, является заполненная надлежащим образом Заявочная форма экипажа  (Заявочная форма команды отдельно не заполняется), поданная в Секретариат. Организаторы принимают предварительные Заявки на участие в соревнованиях по почтовой, факсимильной и электронной связи до 15 сентября 2001г. 
Предварительная заявка направляется в Оргкомитет в произвольной форме с указанием Ф.И.О водителя и штурмана, марки автомобиля, города из которого следует экипаж и способа связи с экипажем (адрес, тел., эл. Почта), состава команды по экипажам. В составе каждой команды, заявленной в командном зачете, должно быть не менее двух экипажей, но не более пяти. При регистрации участников 28.09.2001г. экипажи заполняют полную Заявочную форму в замен Предварительной и сдают ее в Секретариат. Предварительные заявки необходимо выслать почтой по адресу: 454114, г. Челябинск, ул. Калинина 4-а ком.208, либо по факсу (3512) 400252, 621813, либо на e-mail trial@chel.surnet.ru, zaha@chel.ru
Организаторы оставляют за собой право отклонить заявки экипажей и команд, поданные позже 15 сентября 2001г. и отказать таким экипажам и командам в допуске к соревнованиям. Образец Заявочной формы приведен в Приложении № 2 к настоящему Регламенту. 7.2 Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, также, как и все другие члены экипажа, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организатору в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная  с  нанесением  ущерба  имуществу  или  здоровью третьих  лиц  лежит  на  нём.

7.3 Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.

7.4 Устанавливаются следующие Заявочные взносы:

1500 рублей за каждый заявленный экипаж.

Заявочный взнос уплачивается участниками 28 сентября при регистрации.

Заявочный взнос полностью возвращается в случае:

  • отклонения Заявки кандидата на участие,

  • отмены соревнований.

8.   ПРИМЕНЕНИЕ    и   ИЗМЕНЕНИЕ     РЕГЛАМЕНТА

8.1 Вся полнота ответственности за точное соблюдение настоящего Регламента во время проведения соревнований возлагается на Главного судью соревнований. Он обязан информировать представителей Организатора, Судейскую коллегию  и представителей Участников обо всех  изменениях в Регламенте и важных решениях, которые принимает.

8.2 Все спорные и непредвиденные случаи изучаются Судейской коллегией. Главный судья соревнований имеет исключительное право принять окончательное решение.

9.  ДВИЖЕНИЕ    НА     ТРАССЕ

9.1 Контроль за движением участников по трассам возлагается на комиссаров и судей на трассах.

9.2 На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.

На трассах допускается любое маневрирование, если это не влечёт за собой искажение схемы движения по трассе.

9.3 В случае, если экипаж догоняют Участники, стартовавшие позднее, то экипаж обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников.

9.4 Все  передвижения  в  зоне  проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем свете фар.

9.5 Старт во время проведения соревнований даётся путём обратного отсчёта: 5-4-3-2-1-старт! и отмашкой судейского флага.  До старта все оси автомобиля (автомобилей группы) должны находиться до стартовой линии. Финиш на трассах осуществляется пересечением финишной линии всеми осями автомобиля.

9.6 Запрещается всякое передвижение автомобиля в зоне расположения участников на ночевку без разрешения судей.

10. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ, НАГРАЖДЕНИЕ

10.1 Этап «Триал»

10.1.1 Участник проходит заранее подготовленную трассу, маркированную вешками и ограничительной лентой, включающую в себя преодоление каменистых участков, луж, зону движения задним ходом (ДЗХ), «качели», зону диагонального вывешивания колес, крутой подъем и спуск, иные препятствия.

10.1.2 Порядок прохождения Участниками трассы определяется жеребьевкой, проведенной до старта этапа. Экипаж проходит трассу в составе только из 2-х человек: Водителя и Штурмана. Штурман экипажа может находиться как внутри так и вне автомобиля по своему усмотрению и руководить действиями Водителя. При этом экипажу запрещено прибегать к помощи третьих лиц, толкать машину (и то и другое ведет к снятию с трассы и присуждению последнего места по числу стартовавших на трассе экипажей).

10.1.3 Трасса «Триала» проходится без учета времени.

Контрольное время прохождения трассы объявляется Организатором до старта этапа.

На трассе "Триала" победителем становится Участник с наименьшим штрафом.

Система пенализации на трассе:

Касание, сбивание вешки ограждения                                   30

Движение* задним ходом не в зоне ДЗХ                               10

Движение* вперед в зоне ДЗХ                                                10

 «Заглох двигатель»                                                                  60

Превышение контрольного времени                                     300

Неспособность самостоятельного продвижения по трассе в течение двух минут - снятие с трассы, присуждение последнего места по числу стартовавших на трассе экипажей

Объезд (пропуск) препятствия (зоны препятствий) - снятие с трассы, присуждение последнего места по числу стартовавших на трассе экипажей.

*Под движением в направлении противоположном заданному понимается любое перемещение автомобиля "не в ту сторону" вне зависимости от его причины (движение, осуществляемое Водителем со включенной задней/передней передачей, скатывание на неитрали, сползание юзом и т.д. и т.п.), которое визуально фиксируется судьей на трассе.

10.2 Этап «Ночное ориентирование»

10.2.1 Движение по этапу осуществляется по выдаваемой судьями на старте дорожной книге (легенде), которая выдается за 5 минут до старта экипажа. Дорожная книга содержит схематические рисунки пересечений дорого с указанием направления движения экипажа и расстояний между ними, промеренным приборами судейского автомобиля. Для определения соответствия показаний судейского спидометра приборам, установленным на автомобилях участников, экипажам будет предложен тарировочный участок на пути следования к месту страта НО, о чем будет сделана отметка в выдаваемых на руки экипажам схемах проезда к старту НО. Экипажи обязаны самостоятельно произвести тарировку приборов измерения расстояния на указанном участке.

10.2.2 Вместе с дорожной книгой каждому экипажу выдается запечатанный конверт. Конверт содержит карту участка местности в масштабе 1:100000 с отметками точки Старта и точки Финиша. Экипаж имеет право вскрыть конверт в любое время после старта и воспользоваться картой для выезда на финиш. Конверт сдается судьям на финише сразу после того как экипаж пересек финишный створ. Судьи на финише проверяют целостность конверта и делают соответствующую отметку в Карточке прохождения КП. В случае, если на финише судьями будет установлено, что конверт был вскрыт экипажем, то экипажу начисляется штрафное время в соответствии с таблицей пенализации, приведенной ниже.

10.2.3 Старт осуществляется в порядке стартовых номеров, определяемых жеребьевкой, с интервалом между экипажами в пять минут.

10.2.4 Судейство на этапе.

Этап проводится на временя прохождения маршрута и учитывается в минутах (начавшаяся минута считается полной), с проездом КП.

Контрольное время прохождения всего маршрута устанавливается Организатором и указывается в легенде.

Отметки о прохождении КП проставляются судьями на трассе в Карточке прохождения КП  при каждом заезде экипажа в зону КП в обязательном порядке. Проезд экипажем КП без проставления отметки КП запрещен. Экипаж несет полную ответственность за сохранность Карточки и проставляемых на ней судейских отметок. Карточка сдается судьям на финише непосредственно после финиша экипажа. В случае не сдачи, утери или порчи Карточки экипажу присваивается последнее место по числу стартовавших на трассе экипажей.

В случае нарушения порядка прохождения КП, пропуска КП, въезда на КП не стой стороны, превышения контрольного времени начисляются штрафы в минутах в соответствии с таблицей пенализации, приведенной ниже. 

Таблица пенализации на трассе:

Пропуск КП*:    180 минут за один пропущенный КП; в случае, если экипаж не нашел ни одного КП, экипажу присваивается последнее место по числу стартовавших на трассе экипажей

Въезд на КП не с той стороны: 30 минут за каждый случай въезда не с той стороны

Нарушение порядка прохождения КП**: 90 минут за каждый случай нарушения порядка прохождения КП

Превышение контрольного времени: 10 минут за каждую минуту опоздания при опоздании от 1 до 120 мин; при опоздании более 120 мин присваивается последнее место по числу стартовавших на трассе экипажей

Вскрытие конверта с картой: 3000 минут

*Под «пропуском КП» понимается полное отсутствие отметки о прохождении КП в Карточке прохождения КП (экипаж вообще не побывал на этом КП).

**Под «нарушением порядка прохождения КП» понимается следующее: каждому КП присвоен номер, который соответствует порядковому номеру прохождения КП по легенде. При верном следовании легенде экипаж получает отметки КП начиная с 1-го по возрастанию: 1,2,3,… Любое нарушение возрастающей последовательности прохождения КП считается нарушением порядка прохождения КП. Например, последовательность отметок «1,2,2,4,5,1,6,7,2,3,4,5,6,7» содержит 5 случаев «нарушения порядка прохождения КП» (подчеркнуты), за каждый из которых будут начислены штрафы.

Все штрафы начисляются независимо друг от друга и суммируются.

Места на этапе распределяются по времени прохождения маршрута с учетом штрафного времени. Первое место присуждается экипажу с наименьшим временем и т.д.

10.3 Трофи - рейд

10.3.1. Определения: Контрольный пункт (КП) - точка в зоне Соревнований, обозначенная на местности судейской маркировкой, с устройством проставления отметки КП в Контрольной Карточке (КК); КП может быть "механическим" или на КП может находиться судья; КП может иметь "тайник", содержащий разнообразные подсказки по поводу прохождения трассы ТР и поиска других КП; КП может быть "скрытым", т.е. требующим поиска на местности с помощью полученных на КП с "тайниками" подсказок; "скрытые" КП и наличие "тайников" на КП обозначается в Реестре КП, выдаваемом экипажам в момент старта ТР.

Реестр КП - список всех установленных судьями КП с указанием их №№ и географических координат, информации о характере КП ("скрытое", "тайник", Судейский парк, Финиш), а также (для ряда КП) дополнительной информации о поиске КП (описание места расположения КП, дорожная книга, приметы, иные "подсказки"), величины штрафа за пропуск КП. Для "скрытых" КП в Реестре КП географические координаты не даются, поиск "скрытых" КП возможен на основании "подсказок", полученных экипажем на КП с "тайниками". Реестр КП содержит карту района ТР внутри которого расположены все КП. Масштаб карты 1:100000 (в 1 см - 1 км).

Контрольная карточка (КК) - документ, в котором экипаж проставляет отметки пройденных КП, посещения Судейских парков и т.п.; КК устанавливается перед стартом на автомобиле участника и пломбируется судьями. Снятие КК с автомобиля с нарушением судейской пломбировки запрещено. Экипаж несет полную ответственность за сохранность КК и проставляемых на ней отметок КП. КК сдается судьям на финише непосредственно после финиша экипажа. В случае не сдачи, утери или порчи КК экипажу присваивается последнее место по числу стартовавших на трассе экипажей. Судейский парк (СП) - обозначенная судейской маркировкой на местности площадка, удобная для отдыха экипажей, с непрерывным судейским дежурством в течение всего ТР и особым режимом учета времени (см. Регламент ниже).

Общее время прохождения трассы - время прошедшее с момента старта до момента финиша экипажа. Общее контрольное время прохождения трассы - интервал времени, объявляемый перед стартом ТР, при превышении которого Общим временем прохождения трассы экипажем начисляются штрафы. Чистое время прохождения трассы - Общее время прохождения трассы за вычетом времени, проведенного экипажем на территории Судейских парков.

Штрафное время - сумма штрафов, полученных экипажем в соответствии с таблицей пенализации на трассе. Время прохождения трассы - сумма Чистого и Штрафного времени экипажа.

10.3.2 Старт экипажей в категории "Спорт" осуществляется индивидуально. Старт экипажей в категории "Рейд" осуществляется в группах по 2-3 автомобиля. Состав групп в категории "Рейд" определяется жеребьевкой, либо иным способом по усмотрению судейской коллегии.

10.3.3 В категории "Рейд" группа экипажей должна финишировать в том же составе, в котором стартовала. Время прохождения ТР определяется по пересечению финишной линии последнего автомобиля в группе. Группе засчитывается прохождение КП, если отметка о его посещении имеется минимум у двух автомобилей из состава группы. Обязательно ежесуточное посещение СП всеми автомобилями группы. Приезд группы в СП не в полном составе расценивается как развал группы. Группе, пришедшей в СП и/или на финиш не в полном составе (вне зависимости от причин развала группы) присуждается последнее место по числу групп стартовавших на трассе ТР.

10.3.10 Экипажи могут оказывать помощь другим экипажам или отказаться от ее оказания, а также принимать помощь от других экипажей в прохождении трассы по своему усмотрению. Ни то ни другое не ведет к судейским штрафам. Запрещается прибегать к помощи любых автомобилей и лиц не включенных в стартовый протокол ТР, в т.ч. автомобиля технического сопровождения, автомобилей участников сошедших с трассы и их экипажей, а также любых лиц не заявленных в составе экипажей, участвующих в прохождении трассы. Если судейской коллеги станет известно, что такая помощь была оказана, то экипажу, получившему помощь в прохождении трассы ТР, присуждается последнее место по числу стартовавших на трассе ТР экипажей.

10.3.11 Экипаж подвергается пенализации в соответствии с приведенной ниже таблицей. Все штрафы налагаются независимо друг от друга и суммируются. Время прохождения трассы определяется как сумма Чистого и Штрафного времени. Победителем считается экипаж с наименьшим Временем прохождения трассы.

Таблица пенализации на трассе ТР:

Предмет пенализации

Штраф

Посещение менее 3-х КП

Присуждение последнего места

Пропуск КП (отсутствие отметки КП в КК)

Штраф в соответствии с весом КП, указанном в Реестре КП в минутах

Превышение 24-хчасового интервала между посещением СП (за каждый интервал отдельно)

360 минут

Превышение Общего контрольного времени от 01до 60 минут включительно

Три минуты за каждую минуту превышения Общего КВ

Превышение Общего контрольного времени от 61 до 120 минут включительно

Семь минут за каждую минуту превышения Общего КВ

Превышение Общего контрольного времени более 120 минут

Присуждение последнего места

Посторонняя помощь в прохождении трассы

Присуждение последнего места

Развал группы (для категории «Рейд»)

Присуждение последнего места

10.3.12 Примеры расчета Времени прохождения трассы и Штрафного времени:

Пример 1. Штраф за опоздание на финиш.
Общее контрольное время: 54часа 00мин.
Экипаж находился в зоне соревнований 54часа 7мин, из них 10часов 00мин на территории СП.
Превышение Общего контрольного времени: 54часа 7мин. - 54часа 00мин = 7мин.
Штрафное время: 7мин х 3 мин за мин = 21мин.
И тогда Время прохождения трассы: 54часа 7мин - 10часов 00мин + 21мин = 44часа 28мин

Пример 2. Штраф за опоздание на финиш.
Общее контрольное время: 54часа 00мин.
Экипаж находился в зоне соревнований 55часов 17мин, из них 10часов 00мин на территории СП.
Превышение Общего контрольного времени: 55часов 17мин. - 54часа 00мин = 77мин.
Штрафное время: 77мин х 7 мин за мин = 539мин = 8часов 59мин
И тогда Время прохождения трассы: 55часов 17мин - 10часов 00мин + 8часов 59мин = 64часа 16мин

Пример 3. Штраф за превышение интервала между посещениями Старта, Судейских парков (СП) и Финиша.
Экипаж вышел на старт ТР 29 сентября в 09:00,
1-ый раз прибыл в СП 30 сентября в 02:00, находился в СП 05часов 00мин,
убыл из СП 30 сентября в 07:00,
2-ой раз прибыл в СП 01 октября в 07:05,
находился в СП 00часов 55мин,
убыл из СП 01 октября в 08:00,
прибыл на финиш 01 октября в 13:20.
Между 1-ым и 2-ым посещениями СП интервал составил 24час 05мин, что превышает установленный Регламентом интервал в 24часа 00мин.
Экипаж находился в зоне соревнований 52часа 20мин.
Превышения Общего контрольного времени нет.
Штрафное время: 1 нарушение интервала посещений СП х 360мин = 360мин = 6часов 00мин.
И тогда Время прохождения трассы: 52часа 20мин - 05часов 00мин - 00часов 55мин + 06часов 00мин = 52часа 25мин.

Пример 4. Штраф за количество не отмеченных в контрольной карте КП.
Например, экипажу необходимо найти 30 КП, из них 15 "ленивых" с весом в 2часа каждый, 10 "ощутимых" с весом 4часа каждый, 5 "тяжелых" с весом 8часов каждый.
Изначально это 110 штрафных часов экипажа.
Экипаж своевременно посещал СП, уложился в Общее контрольное время и смог посетить 10 "ленивых" КП, 5 "ощутимых" КП и 3 "тяжелых", соответственно не найденными остались: 5 "ленивых", 5 "ощутимых" и 2 "тяжелых" КП.
Значит за ненайденные КП экипажу будет начислено Штрафное время: 5 "Л"КП х 2час + 5 "О"КП х 4часа + 2 "Т"КП х 8часов = 46часов Штрафного времени.

10.4 Общий результат.

10.4.1 По результатам каждого этапа (СУ) экипажам начисляются очки за занятое место в соответствии с Регламентом АТК на 2001г по формуле в зависимости от общего количества стартовавших на этапе (СУ) экипажей и занятого экипажем места (см. Приложение № 3 к настоящему Регламенту).

10.4.2 При подведении итогов в дисциплине трофи-рейд суммируются очки, набранные экипажем по результатам всех СУ трофи-рейда за все дни.

10.4.3 При подведении общих итогов соревнований суммируются очки по всем этапам: ТЛ, НО, каждый СУ ТР, на основании чего определяется место, занятое экипажем в Соревнованиях «ЗАХА – 2001». В соответствии с  таблицей общих итогов будут названы три лучших экипажа в зачёте Соревнований «ЗАХА – 2001» в каждой категории.

10.4.4 Результаты подводятся отдельно в «Легком» и отдельно в «Тяжелом» классе. Организатор оставляет за собой право по согласованию с Наблюдателем АТК в случае, если в каком-либо из классов заявилось менее пяти автомобилей, подвести общий итог соревнований без разделения на классы.

10.4.5.На основании занятого места и в соответствии с Регламентом Чемпионата АТК на 2001г. экипажу начисляются очки Этапа, которые идут в зачет Кубка России и Чемпионата Национальной Ассоциации Трофи – Клубов по трофи – рейдам.

10.4.6 В рамках Открытого Первенства г. Челябинска по Офф-роаду будет также определен победитель в зачете «Team Spirit» («Командный дух»). Победитель в зачёте «Team Spirit» будет определён при помощи «Гамбургского счёта». Карточки «Гамбургского счета» заполняются и сдаются участниками по окончании соревнований, но до момента подведения итогов и награждения.

10.4.7 При равенстве результатов, показанных экипажами на трассе,  экипажам присуждается одно и то же место с пропуском последующего места в таблице результатов по олимпийской системе.

10.4.8 Командный зачёт в категории «Спорт» подсчитывается на основании выделения в общих результатах Соревнований двух лучших экипажей команды и на основании составленной итоговой (суммарной по всем этапам Соревнований) таблицы времен и штрафов.

10.5 Дополнения и разъяснения правил будут обнародованы перед стартом 28-го сентября.

11. ПРОТЕСТЫ

11.1 Протест подаётся только в письменном виде с указанием параграфов и пунктов Регламента и Положений, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.

11.2 Протесты подаются Секретарю на имя Главного судьи соревнования.

11.3 Протесты можно взять обратно только с разрешения Главного судьи или его заместителя.

11.4 Протест должен быть подан не позднее, чем через один час после объявления официальных результатов.

11.5 Протест рассматривается  в течение часа с момента его подачи. В исключительных случаях решение может быть принято и в более длительный срок, но не позднее, чем через 24 часа после подачи протеста.

11.6 Подача протеста сопровождаются денежным взносом в размере 150 рублей. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.

11.7 Подавший протест и недовольный решением может обжаловать это решение  (подать апелляцию) в комиссию АТК.

11.8 Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.

12. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

12.1 Помимо системы спортивной пенализации при определении результатов прохождения трасс за допущенные нарушения к участнику или экипажу могут применяться следующие виды взысканий:

  • Замечание;

  • Пенализация;

  • Исключение из зачета;

  • Временная дисквалификация;

  • Дисквалификация;

Взыскания налагаются в соответствии с таблицей, приведенной ниже.

Тип взыскания

Кем налагается

Налагается за

Замечание

Судьями на трассе

Однократное опоздание на старт менее 10 минут

Однократное незначительное нарушение Регламента соревнований

Пенализация в сумме «стоимости» одного места в итоговой таблице этапа (СУ)

Судьями на трассе

Отказ от сдачи карточки «Гамбургского счета»

Опоздание на старт более 10 минут

Повторное опоздание на старт менее 10 минут

Исключение из зачета

Главным судьей соревнований

Однократное грубое нарушение Регламента соревнований

Неспортивное поведение по отношению к официальным лицам и участникам соревнований

Систематическую подачу  необоснованных протестов

Не предоставлении информации официальным лицам соревнований о решении экипажа покинуть трассу, соревнования

Нарушение установленных Регламентом правил размещения и ухода за обязательной рекламой и бортовыми номерами

Временная дисквалификация (распространяется на одни соревнования)

Главным судьей соревнований

Хранение и использование любого вида охотничьего и боевого оружия в ходе соревнований

Перемещение автомобиля в зоне размещения участников на ночевку без разрешения судей

Оставление места стоянки не убранным и выбрасывание любого мусора в лес, ущерб, причиненный экологии окружающей среды

Отказ от выполнения прямых указаний представителей Судейства и Организатора

Дисквалификация (распространяется на Чемпионат АТК)

Комиссией АТК по представлению Организатора, либо Наблюдателя АТК.

 

Нарушение правил пожарной безопасности. Появление в нетрезвом виде в зоне проведения соревнования. Антиобщественное поведение в месте проведения соревнований. Поведение, повлёкшее за собой изменение расписания соревнования.

Нанесение другим участникам соревнований и/или третьим лицам материального либо иного ущерба.

12.2 Решения о наложении взысканий фиксируются в итоговом протоколе соревнований и передаются в АТК.

Главный судья соревнований  

Чапцов А.Р.

Согласовано:

Президент АТК России

Трушников А.А.

Приложения

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru