Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
Продаются внедорожники

Продаются внедорожники
Тебя там ждут!!!

«Уральский внедорожный клуб»
«Тюмень 4х4» 
«Офф-роад клуб» г.Екатеринбург 
Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Магнитогорский клуб 4х4 
Ассоциация «Экстрим», г.Екатеринбург 

 

 

 
Пресс-релиз по итогам
открытого первенства г.Челябинска по off-road “ЗАХА’2000”
Эпиграф
…………………….
Папа! Что это было?
(Детский анекдот)

Открытие.
Зарегистрировано – 18 экипажей. (9 – Екатеринбург, 4 – Тюмень, 5- Челябинск).
Автомобили: УАЗ различных модификаций – 15, Мерседес Геленваген – 1, Митсубиси Паджеро – 1, неопределенной породы – 1.
Отказано одному экипажу по причине несоответствия автомобиля требованиям Регламента.
Типовой состав экипажей: пилот, штурман. В некоторых экипажах имелся третий член: механик или второй штурман.

Первый этап: “ТРИАЛ”
Месторасположение: г.Челябинск, район ЧМЗ (выезд в Екатеринбург), трасса “Молодежная”, рядом с трассой мотокросса.
Протяженность этапа около 400 метров.
Препятствия: рвы, камни, кочки, косогоры с предельными углами крена, подъем – спуск с уклоном 45-50 градусов, качели высотой 0,9 м, мостик из бревен.
Почва глинистая. Трасса огорожена вешками и маркерной лентой. Препятствия подготовлены так, что бы была возможность показать мастерство вождения пилота, взаимодействие со штурманом и подготовленность автомобиля к предельным ситуациям.
Контрольное время прохождения 15 минут. В среднем все участники укладывались в 6-8 минут. На этом этапе не ставилась задача показать лучшее время. Главное не допустить ошибок: касание ленты, сбивание вешек, откат назад, остановка более 5 секунд, глушение двигателя.
Из 18 участников триал прошли 16. 2 машины сняты с зачета с формулеровкой “неспособность самостоятельно продолжать движение” (переворот и падение с качелей).
Результаты: 1 место – экипаж Майоровых (Екатеринбург), 2 место – экипаж Дудоров-Макутенус (Екатеринбург), 3 место – экипаж Щербаков-Постовалов (Челябинск).

После прохождения триала участники самостоятельно выезжали на старт 2-го этапа “Ночное ориентирование”. По ходу движения каждый экипаж производил тарировку показаний приборов для прохождения ориентирования.

Второй этап “Ночное ориентирование”
Место: Старт с.Атлян, финиш пос.Уралдача (оба в Челябинской области, район г.Златоуст).
Протяженность этапа 35,9 км. Кроме старта и финиша участники должны были отметиться на 5 промежуточных контрольных пунктах (КП).
Количество пунктов легенды – 196.
Первый экипаж ушел на трассу 6.10.2000г. в 20-30, последний 7.10.2000г. в 2-00. Интервал между участниками 5 минут.
Стартовало 18 экипажей. Финишировало 16. 1 сход – поломка автомобиля, 1 сход -добровольный отказ.
Участники имели с собой Дорожную книгу (легенду). Легенда это документ, в котором последовательно описано, как двигаться по трассе. Каждый пункт легенды это ориентир, расстояние и примечание. В нашей легенде было 196 пунктов, что говорит о высоком качестве проработки трассы. Кроме легенды каждому экипажу выдавался так называемый “пакет надежды”. В пакет был вложен участок карты с указанием места старта, места финиша и ориентиров, которых невозможно заметить даже ночью. Ни один экипаж пакет не вскрыл.
Среднее время прохождения трассы – 3,5 часа
Результаты: 1 место – экипаж Чемякин-Пермяковы (Тюмень), 2- место – экипаж Трусовы-Матвеев (Челябинск), 3 место – экипаж Руф-Мальков (Тюмень).

После финиша этапа “Ночное ориентирование” экипажи самостоятельно выдвигались на старт трофи-рейда в Столицу ЗАХИ пос.Веселовка. Поскольку против ожидания организаторов, участникам удалось показать очень хорошее время на втором этапе, то у них появилась возможность отдохнуть и поспать часиков пять.

Третий этап “Трофи-рейд”
День первый (07.10.2000).
Место: Старт пос.Веселовка (Челябинская область) – финиш “избушка охотника”.
Протяженность трассы около 12 км, из них 8 км по руслу реки Ай против течения . Глубина реки от 0,1 до 1,5 метра, дно каменистое, размер камней в среднем 0,5 м, валуны до 1 м., местами песок, ил. Дорога по берегу отчасти лесная, отчасти болотистая, в основном не представляла трудностей для машин подготовленных в соответствии с Регламентом соревнований. Температура воздуха: ночью около 0, днем 5-7 градусов выше ноля. На почве заморозки. Осадков небыло.
На старт вышло 15 экипажей. Отказы от участия были добровольными с мотивировкой “нет уверенности что выдержит автомобиль”.
Главным критерием победы было минимальное время. Штрафное время не начислялось. Было запрещено движение вне описанного и обозначенного маршрута.
На этапе тонули все участники. Основная ошибка - несогласованность действий штурмана и пилота.
До финиша первого дня дошли 10 экипажей. Из них 2 с нарушением заданного маршрута (необоснованный выход на берег). Эти экипажи получили нулевые результаты по итогам дня. Тем не менее, все 10 получили возможность выйти на старт 2-го дня трофи-рейда.

Информация об участниках не дошедших до финиша: 2 экипажа отказались от участия, 1 экипаж не смог участвовать из-за фатальной поломки автомобиля, 2 экипажа восстановили машины и на следующий день объезной дорогой выдвинулись на 2- этап второго дня трофи-рейда.

Результаты: 1 место – экипаж Трусовых-Матвеев (Челябинск), 2 - место – экипаж Майоровых (Екатеринбург), 3 место – экипаж Кокшаров-Двероянов (Екатеринбург).

Третий этап трофи-рейда
День второй (08.10.2000).
Место: Старт “избушка охотника” – промежуточный финиш “высота 511” – финиш дня “болото”.
Для возможности дальнейшего участия в “ЗАХА’2000” отставших участников день был разбит на две части. Начало второй части (“высота 511”) располагалось в месте, доступном для проезда по почти доступным дорогам.
Первая часть протяженностью около 7 км состояла из брода, движения по лесной дороге с предельными углами крена, болот и лугов. До финиша первой части второго дня дошли все стартовавшие участники. Из-за технического состояния автомобилей и общей усталости членов экипажа от продолжения участия в соревнованиях отказались 2 экипажа.
Результаты: 1 место – экипаж Рыкшин-Беляев (Екатеринбург), 2- место – экипаж Щербаков-Постовалов (Челябинск), 3 место – экипаж Трусовы-Матвеев (Челябинск).
Вторая часть протяженностью около 1,2 км представлял собой, в основном, луговину переходящую в болото. Большое преимущество получили экипажи, стартовавшие в числе первых, поскольку после них весь этап превратился в труднопроходимое болото.
Поскольку на промежуточном финише 2 экипажа отказались от участия и 2 экипажа из числа отставших присоединились, то общее количество стартовавших экипажей осталось 8.
До финиша дошли – 7. Сход с трассы вызван поломкой заднего моста. Все кто дошел – герои, особенно те, у кого худшее время.

Результаты:

Место

Экипаж

Город

1

Майоровы

Екатеринбург

2

Рыкшин-Беляев

Екатеринбург

3

Щербаков-Постовалов

Челябинск

4

Трусовы-Матвеев

Челябинск

5

Дудоров-Макутенус

Екатеринбург

5

Гловатские

Тюмень

6

Чемякин-Пермяковы

Тюмень

Третий этап “Трофи-рейд”
День третий (09.10.2000)
Место: Старт “болото” – финиш дня “высота 511”.
Участникам была поставлена задача: “коллективными усилиями попасть в точку “высота 511” двигаясь по любому маршруту кроме того, которым пришли вчера”.
Оценивался командный дух (“Тeam spirit”), т.е. помощь другим экипажам, участие в задаче, которая решается только совместными усилиями.
После 1,5-2 часовой разведки местности и возможных маршрутов участники приняли коллективное решение возвращаться вчерашней дорогой. Основной мотив “до 10.10.2000 недостаточно времени для решения поставленной задачи”. 1200 метров обратной дороги преодолели за 3-4 часа.
С подавляющим отрывом в зачете “Тeam spirit” (командный дух) одержал экипаж Гловатских (Тюмень).
По возвращении на старт трофи-рейда участники в едином радостном порыве с чувством великого одержания форсировали р.Ай туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда…
Официальные результаты соревнований (Протокол прилагается).
Награждение. Речи. Аплодисменты. Интервью. Фуршет. Сон. Разъезд.

Открытое первенство г.Челябинска “ЗАХА’2000” завершилось.

Всем спасибо, все свободны.
Конвой то же свободен!

Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу

Реставрация и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2017