Эпиграф
…………………….
Папа! Что это было?
(Детский анекдот)
Открытие.
Зарегистрировано – 18 экипажей. (9 – Екатеринбург, 4 – Тюмень, 5- Челябинск).
Автомобили: УАЗ различных модификаций – 15, Мерседес Геленваген – 1, Митсубиси
Паджеро – 1, неопределенной породы – 1.
Отказано одному экипажу по причине несоответствия автомобиля требованиям Регламента.
Типовой состав экипажей: пилот, штурман. В некоторых экипажах имелся третий
член: механик или второй штурман.
Первый этап: “ТРИАЛ”
Месторасположение: г.Челябинск, район ЧМЗ (выезд в Екатеринбург), трасса “Молодежная”,
рядом с трассой мотокросса.
Протяженность этапа около 400 метров.
Препятствия: рвы, камни, кочки, косогоры с предельными углами крена, подъем
– спуск с уклоном 45-50 градусов, качели высотой 0,9 м, мостик из бревен.
Почва глинистая. Трасса огорожена вешками и маркерной лентой. Препятствия
подготовлены так, что бы была возможность показать мастерство вождения пилота,
взаимодействие со штурманом и подготовленность автомобиля к предельным ситуациям.
Контрольное время прохождения 15 минут. В среднем все участники укладывались
в 6-8 минут. На этом этапе не ставилась задача показать лучшее время. Главное
не допустить ошибок: касание ленты, сбивание вешек, откат назад, остановка
более 5 секунд, глушение двигателя.
Из 18 участников триал прошли 16. 2 машины сняты с зачета с формулеровкой
“неспособность самостоятельно продолжать движение” (переворот и падение с
качелей).
Результаты: 1 место – экипаж Майоровых (Екатеринбург), 2 место – экипаж Дудоров-Макутенус
(Екатеринбург), 3 место – экипаж Щербаков-Постовалов (Челябинск).
После прохождения триала участники самостоятельно выезжали на старт 2-го
этапа “Ночное ориентирование”. По ходу движения каждый экипаж производил тарировку
показаний приборов для прохождения ориентирования.
Второй этап “Ночное ориентирование”
Место: Старт с.Атлян, финиш пос.Уралдача (оба в Челябинской области, район
г.Златоуст).
Протяженность этапа 35,9 км. Кроме старта и финиша участники должны были отметиться
на 5 промежуточных контрольных пунктах (КП).
Количество пунктов легенды – 196.
Первый экипаж ушел на трассу 6.10.2000г. в 20-30, последний 7.10.2000г. в
2-00. Интервал между участниками 5 минут.
Стартовало 18 экипажей. Финишировало 16. 1 сход – поломка автомобиля, 1 сход
-добровольный отказ.
Участники имели с собой Дорожную книгу (легенду). Легенда это документ, в
котором последовательно описано, как двигаться по трассе. Каждый пункт легенды
это ориентир, расстояние и примечание. В нашей легенде было 196 пунктов, что
говорит о высоком качестве проработки трассы. Кроме легенды каждому экипажу
выдавался так называемый “пакет надежды”. В пакет был вложен участок карты
с указанием места старта, места финиша и ориентиров, которых невозможно заметить
даже ночью. Ни один экипаж пакет не вскрыл.
Среднее время прохождения трассы – 3,5 часа
Результаты: 1 место – экипаж Чемякин-Пермяковы (Тюмень), 2- место – экипаж
Трусовы-Матвеев (Челябинск), 3 место – экипаж Руф-Мальков (Тюмень).
После финиша этапа “Ночное ориентирование” экипажи самостоятельно выдвигались
на старт трофи-рейда в Столицу ЗАХИ пос.Веселовка. Поскольку против ожидания
организаторов, участникам удалось показать очень хорошее время на втором этапе,
то у них появилась возможность отдохнуть и поспать часиков пять.
Третий этап “Трофи-рейд”
День первый (07.10.2000).
Место: Старт пос.Веселовка (Челябинская область) – финиш “избушка охотника”.
Протяженность трассы около 12 км, из них 8 км по руслу реки Ай против течения
. Глубина реки от 0,1 до 1,5 метра, дно каменистое, размер камней в среднем
0,5 м, валуны до 1 м., местами песок, ил. Дорога по берегу отчасти лесная,
отчасти болотистая, в основном не представляла трудностей для машин подготовленных
в соответствии с Регламентом соревнований. Температура воздуха: ночью около
0, днем 5-7 градусов выше ноля. На почве заморозки. Осадков небыло.
На старт вышло 15 экипажей. Отказы от участия были добровольными с мотивировкой
“нет уверенности что выдержит автомобиль”.
Главным критерием победы было минимальное время. Штрафное время не начислялось.
Было запрещено движение вне описанного и обозначенного маршрута.
На этапе тонули все участники. Основная ошибка - несогласованность действий
штурмана и пилота.
До финиша первого дня дошли 10 экипажей. Из них 2 с нарушением заданного маршрута
(необоснованный выход на берег). Эти экипажи получили нулевые результаты по
итогам дня. Тем не менее, все 10 получили возможность выйти на старт 2-го
дня трофи-рейда.
Информация об участниках не дошедших до финиша: 2 экипажа отказались от участия,
1 экипаж не смог участвовать из-за фатальной поломки автомобиля, 2 экипажа
восстановили машины и на следующий день объезной дорогой выдвинулись на 2-
этап второго дня трофи-рейда.
Результаты: 1 место – экипаж Трусовых-Матвеев (Челябинск), 2 - место – экипаж
Майоровых (Екатеринбург), 3 место – экипаж Кокшаров-Двероянов (Екатеринбург).
Третий этап трофи-рейда
День второй (08.10.2000).
Место: Старт “избушка охотника” – промежуточный финиш “высота 511” – финиш
дня “болото”.
Для возможности дальнейшего участия в “ЗАХА’2000” отставших участников день
был разбит на две части. Начало второй части (“высота 511”) располагалось
в месте, доступном для проезда по почти доступным дорогам.
Первая часть протяженностью около 7 км состояла из брода, движения по лесной
дороге с предельными углами крена, болот и лугов. До финиша первой части второго
дня дошли все стартовавшие участники. Из-за технического состояния автомобилей
и общей усталости членов экипажа от продолжения участия в соревнованиях отказались
2 экипажа.
Результаты: 1 место – экипаж Рыкшин-Беляев (Екатеринбург), 2- место – экипаж
Щербаков-Постовалов (Челябинск), 3 место – экипаж Трусовы-Матвеев (Челябинск).
Вторая часть протяженностью около 1,2 км представлял собой, в основном, луговину
переходящую в болото. Большое преимущество получили экипажи, стартовавшие
в числе первых, поскольку после них весь этап превратился в труднопроходимое
болото.
Поскольку на промежуточном финише 2 экипажа отказались от участия и 2 экипажа
из числа отставших присоединились, то общее количество стартовавших экипажей
осталось 8.
До финиша дошли – 7. Сход с трассы вызван поломкой заднего моста. Все кто
дошел – герои, особенно те, у кого худшее время.
Результаты:
Место
|
Экипаж
|
Город
|
1
|
Майоровы
|
Екатеринбург
|
2
|
Рыкшин-Беляев
|
Екатеринбург
|
3
|
Щербаков-Постовалов
|
Челябинск
|
4
|
Трусовы-Матвеев
|
Челябинск
|
5
|
Дудоров-Макутенус
|
Екатеринбург
|
5
|
Гловатские
|
Тюмень
|
6
|
Чемякин-Пермяковы
|
Тюмень
|
Третий этап “Трофи-рейд”
День третий (09.10.2000)
Место: Старт “болото” – финиш дня “высота 511”.
Участникам была поставлена задача: “коллективными усилиями попасть в точку
“высота 511” двигаясь по любому маршруту кроме того, которым пришли вчера”.
Оценивался командный дух (“Тeam spirit”), т.е. помощь другим экипажам, участие
в задаче, которая решается только совместными усилиями.
После 1,5-2 часовой разведки местности и возможных маршрутов участники приняли
коллективное решение возвращаться вчерашней дорогой. Основной мотив “до 10.10.2000
недостаточно времени для решения поставленной задачи”. 1200 метров обратной
дороги преодолели за 3-4 часа.
С подавляющим отрывом в зачете “Тeam spirit” (командный дух) одержал экипаж
Гловатских (Тюмень).
По возвращении на старт трофи-рейда участники в едином радостном порыве с
чувством великого одержания форсировали р.Ай туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда…
Официальные результаты соревнований (Протокол прилагается).
Награждение. Речи. Аплодисменты. Интервью. Фуршет. Сон. Разъезд.
Открытое первенство г.Челябинска “ЗАХА’2000” завершилось.
Всем спасибо, все свободны.
Конвой то же свободен!