Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 
Поделиться:

Открытое первенство г. Челябинска по “офф – роаду”

“ЗАХА – 2000”

Р е г л а м е н т

Нормативными документами соревнований являются:

    • Нормативные документы ФАСТР
    • Правила Дорожного Движения, действующие на территории России.
    • Единая Всероссийская автомобильная классификация 1997-2000 гг.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Программа, сроки, место проведения

2. Организация соревнований

3. Общие положения

4. Автомобили и Участники

5. Реклама

6. Заявки и заявочный взнос

7. Применение и изменение регламента

8. Движение по трассе

9.Правила. Результаты. Награждение

10.Протесты.

1.ПРОГРАММА, СРОКИ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

6 октября

10.00

- сбор участников на месте сбора,

 

начало приёма заявок, регистрация участников, тех. комиссия

11.30

- окончание регистрации участников, открытие соревнований, жеребьевка участников

12.00

- выдвижение колонной к старту трассы “триал” (ТЛ)

13.00

- старт первого экипажа по трассе ТЛ

18.00

- закрытие трассы ТЛ

*13.30 –21.00

- перемещение участников на место старта трассы “ночное ориентирование” (НО)

 

Перемещение экипажей с финиша “триала” на старт НО происходит индивидуально по окончании прохождения трассы ТЛ. Перемещение происходит по дорогам общего пользования на расстояние 120 км. По приезду к старту НО экипаж использует время до старта НО по своему усмотрению.

   

20.00

- старт первого экипажа по трассе НО

   
 

7 октября

   

06.00

- закрытие трассы НО

 

Ночевка участников осуществляется на месте финиша НО

09.00

- старт первого экипажа по трассе “трофи – рейд” (ТР)первого этапа

21.00

- закрытие трассы первого этапа ТР, ночевка

8 октября

9.00

- старт первого экипажа по трассе ТР второго этапа

21.00

- закрытие трассы второго этапа ТР, ночевка

   

9 октября

9.00

- старт первого экипажа по трассе ТР третьего этапа

17.00

- закрытие трассы третьего этапа ТР

18.00

- подведение итогов, награждение участников, закрытие соревнований

19.00

- ночевка и минибанкет для желающих

Открытое первенство г. Челябинска по офф-роаду “Заха 2000” состоится 6-9 октября 2000 года в г. Челябинске (трасса ТЛ), районе реки Ай Челябинской обл. (трассы НО и ТР).
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ОРГАНИЗАТОР:
  • Неформальное общественное объединение любителей грязи и полного привода г. Челябинска (НООЛГиПП) trial@chel.surnet.ru;
  • ООО ПП УАЗ АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ” (eco@uazato.ru);
  • Автономное некоммерческое объединение “Х – BAZZA ”;
  • Челябинское отделение Федерации Автомобильного Спорта и Туризма России
Информационная поддержка:
  • ООО “Салон рекламных технологийг. Челябинск,
  • Радио "Студия 1",
  • журнал "Авторынок",
  • газета “Челябинский рабочий,
  • журнал “CLUB 4X4”,
  • интернет-сервер "Челябинск Автомобильный" (www.autochel.da.ru)
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА:
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЙ:
Главный судья соревнований: Чапцов Артем.
Комиссары трасс: Шаталов Евгений,
Мальков Василий.
Главный врач соревнований: маг и кудесник Доктор Ю.

 

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Соревнования проводятся на подготовленных трассах 6-9 октября 2000 года.

  1. Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, изменить место и время проведения соревнований, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены.

  2. В течение четырех дней Участникам будет предложено три разноплановых трассы: Триал, Ночное ориентирование, Трофи - рейд.

  3. Экипаж может подать заявку на участие в одной, в двух или в трех, предусмотренных настоящим регламентом дисциплинах ("триал", "ночное ориентирование", "трофи – рейд"). При этом экипаж уплачивает полный стартовый взнос вне зависимости от количества дисциплин, в которых экипаж заявлен. Экипаж, подавший заявку на участие только в одной или двух дисциплинах не участвует в спортивном зачете Открытого первенства г. Челябинска по "офф – роаду" "ЗАХА – 200".

  4. Результаты Открытого первенства г. Челябинска по "офф – роаду" "ЗАХА – 2000" подводятся в личном зачете. Подведение итогов в командном зачете не предусмотрено. Победители Первенства (1-3 место) будут награждены денежными призами и ценными подарками. Призовой фонд соревнований составляет 15.000 руб.

4. АВТОМОБИЛИ И УЧАСТНИКИ

4.1 В соревнованиях могут участвовать полноприводные автомобили, входящие в категорию “В“ российской классификации, подготовленные для преодоления водных преград глубиной до 1,5 м, с колесами диаметром не менее 30 дюймов с грязевым рисунком протектора. Организатор оставляет за собой право снять технически неисправный автомобиль с соревнования.

4.2 Организатор оставляет за собой право выделить национальный класс автомобилей.

4.3 Наличие несгораемого комбинезона, шлема, обуви и перчаток необязательно. Использование ремней безопасности - желательно.

4.4 Страхование автомобиля и Участника осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы обязуются информировать зрителей о правилах поведения на соревнованиях. Организаторы не несут ответственности за безопасность зрителей. Возможно введение обязательного страхования Участников.

4.5 Участникам состязаний запрещены любые тренировки в местах проведения состязаний менее чем за 14 дней до их проведения.

4.6 Количество Участников ограничено до 25 экипажей.

4.7 Каждый автомобиль обязан иметь: огнетушитель, аптечку первой помощи, фонарик, компас, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, не менее 20 м буксировочных концов, в том числе не менее 10 метров - эластичных, (канаты или стропы с усилием на разрыв в статике не менее 5 тонн). Желательно наличие радиостанции СВ диапазона, пилы, сэнд-траков.

4.8 Для экипажей, участвующих в дисциплине "трофи – рейд" обязательно наличие средства самовытаскивания автомобиля: лебедки с тяговым усилием 1,5 полной массы автомобиля, минимум ручной, желательно – автоматической. Для экипажей принимающих участие только в дисциплинах "триал" и "ночное ориентирование" наличие указанных в настоящем пункте средств самовытаскивания желательно, но не обязательно.

4.9 Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 100 км. бездорожья, продуктами питания на 4 суток, палаткой, спальниками, бивуачным снаряжением, посудой.

4.10 Участникам категорически запрещено иметь при себе и использовать любое огнестрельное или иное охотничье оружие. В случае нарушения данного пункта Участник снимается с соревнований.

4.11 К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, оплатившие стартовый взнос, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.

4.12 Экипаж автомобиля может состоять минимум из 2-х (Водитель и Штурман) максимум из 4-х человек (Водитель, Штурман, два пассажира). Состав экипажа, включая пассажиров, оговаривается в Заявке на участие в соревнованиях. К управлению автомобилем во время прохождения трасс соревнований допускаются любые члены экипажа, указанные в Заявке, достигшие на 05.10.2000г. возраста 18 лет и имеющие права на вождение автотранспорта соответствующей категории. При этом всю ответственность за причинение ущерба автомобилю, здоровью членов экипажа, имуществу и здоровью третьих лиц несет Водитель, указанный в Заявке. Запрещается замена в течение соревнований Водителя и Штурмана лицами не указанными в Заявке. В отдельных случаях количество и состав лиц, управляющих автомобилем на трассе соревнований, может быть

4.13 Участники обязаны предусмотреть выделение одного места в автомобиле на любом этапе для представителя Организатора, Судейства, Прессы, Врача.

  1. Реклама

5.1 Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:

- данный вид рекламы не противоречит законодательству России

- реклама не носит оскорбительного характера

  • не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля
  • 5.2 Экипажи обязаны предоставить места на передней правой и левой двери размером 40х38 см для наклейки бортовых номеров автомобиля, а также два места 25х10 см непосредственно над бортовыми номерами для наклейки логотипа названия соревнований. Также экипажи обязаны предоставить всю поверхность левого и правого переднего крыла автомобиля, а также полосу шириной 10 см в верхней части лобового стекла (во всю его длину) для наклейки обязательной рекламы. Экипажи обязаны следить за сохранностью и чистотой бортовых номеров, логотипов, а также обязательной рекламы.

    6. ЗАЯВКИ и ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОC

    6.1 Заявкой на участие является заполненная надлежащим образом Заявочная форма и поданная в Секретариат при регистрации участников 06.10.2000г. Предварительные заявки необходимо выслать почтой по адресу:
    454114,
    г. Челябинск, ул. Калинина 4-а ком.208, либо по факсу (3512) 400252, 357990, 359873,
    либо на e-mail trial@chel.surnet.ru, zaha@chel.ru

    6.2 Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, также, как и все другие члены экипажа, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц лежит на нём.

    6.3 Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.

    6.4 Устанавливаются следующие Заявочные взносы:

    800 рублей за каждый заявленный экипаж.

    Заявочный взнос уплачивается участниками 6 октября при регистрации.

    Заявочный взнос полностью возвращается в случае:

    - отклонения Заявки кандидата на участие,

    - отмены соревнований.

    7. ПРИМЕНЕНИЕ и ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

    7.1 Вся полнота ответственности за точное соблюдение настоящего Регламента во время проведения соревнований возлагается на Главного судью соревнований. Он обязан информировать представителей Организатора, Судейскую коллегию и представителей Участников обо всех изменениях в Регламенте и важных решениях, которые принимает.

    7.2 Все спорные и непредвиденные случаи изучаются Судейской коллегией. Главный судья соревнований имеет исключительное право принять окончательное решение.

    8. ДВИЖЕНИЕ НА ТРАССЕ

    8.1 Контроль за движением участников по трассам возлагается на комиссаров и судей на трассах.

    8.2 На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.

    8.3 На трассах допускается любое маневрирование, если это не влечёт за собой искажение схемы движения по трассе.

    8.4 В случае, если экипаж догоняют Участники, стартовавшие позднее, то экипаж обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников.

    8.5 Все передвижения в зоне проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем свете фар.

    8.6 Старт во время проведения соревнований даётся путём обратного отсчёта: 5-4-3-2-1-старт! и отмашкой судейского флага. Финиш на трассах осуществляется пересечением финишной линии всеми осями автомобиля.

    8.7 Запрещается всякое передвижение автомобиля в зоне расположения участников на ночевку без разрешения судей.

    1. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ, НАГРАЖДЕНИЕ

    9.1 Этап “Триал”

    9.1.1 Участник проходит заранее подготовленную трассу, маркированную вешками и ограничительной лентой, включающую в себя преодоление каменистых участков, луж, зону движения задним ходом (ДЗХ), “качели”, иные препятствия.

    9.1.2 Порядок прохождения Участниками трассы определяется жеребьевкой, проведенной до старта этапа. Экипаж проходит трассу в составе только из 2-х человек: Водителя и Штурмана. Штурман экипажа может находиться как внутри так и вне автомобиля по своему усмотрению и руководить действиями Водителя. При этом экипажу запрещено прибегать к помощи третьих лиц.

    9.1.3 Трасса “Триала” проходится без учета времени.

    Контрольное время прохождения трассы объявляется Организатором до старта этапа.

    9.1.4 На трассе "Триала" победителем становится Участник с наименьшим штрафом.

    Система пенализации на трассе:

    • Касание ограничительной ленты 5
    • Сбивание вешки ограждения 20
    • Движение* задним ходом не в зоне ДЗХ 15
    • Движение* вперед в зоне ДЗХ 15
    • Остановка более 5- ти секунд 10
    • Заглох двигатель” 50
    • Превышение контрольного времени 200
    • Неспособность самостоятельного продвижения по трассе в течение двух минут влечет снятие с трассы, присуждение нулевого результата.

    *Под движением в направлении противоположном заданному понимается любое перемещение автомобиля "не в ту сторону" вне зависимости от его причины (движение, осуществляемое Водителем со включенной задней/передней передачей, скатывание на неитрали, сползание юзом и т.д. и т.п.), которое визуально фиксируется судьей на трассе.

    9.1.5 На трассе Триала категорически запрещается толкать машину, если это не является решением судей.

    9.2 Этап “Ночное ориентирование”

    9.2.1 Движение по этапу осуществляется по выдаваемой судьями на старте легенде (легенда выдается за 5 минут до старта экипажа). Вместе с легендой каждому экипажу выдается запечатанный конверт. Конверт содержит карту участка местности в масштабе 1:100000 с отметками точки Старта и точки Финиша. Экипаж имеет право вскрыть конверт в любое время после старта и воспользоваться картой для выезда на финиш. Конверт сдается судьям на финише сразу после того как экипаж пересек финишный створ. Судьи на финише проверяют целостность конверта и делают соответствующую отметку в Кар

    9.2.2 Старт осуществляется в порядке стартовых номеров, определяемых жеребьевкой, с интервалом между экипажами в пять минут.

    9.2.3 Судейство на этапе.

    Этап проводится на временя прохождения маршрута и учитывается в минутах (начавшаяся минута считается полной), с проездом КП.

    Контрольное время прохождения всего маршрута устанавливается Организатором и указывается в легенде.

    Отметки о прохождении КП проставляются судьями на трассе в Карточке прохождения КП при каждом заезде экипажа в зону КП в обязательном порядке. Проезд экипажем КП без проставления отметки КП запрещен. Экипаж несет полную ответственность за сохранность Карточки и проставляемых на ней судейских отметок. Карточка сдается судьям на финише непосредственно после финиша экипажа. В случае не сдачи, утери или порчи Карточки экипажу присваивается нулевой результат прохождения трассы.

    В случае нарушения порядка прохождения КП, пропуска КП, въезда на КП не стой стороны, превышения контрольного времени начисляются штрафы в минутах в соответствии с таблицей пенализации, приведенной ниже.

    Таблица пенализации на трассе:

    Пропуск КП* 180 минут за один пропущенный КП; в случае, если экипаж не нашел ни одного КП, результат прохождения трассы устанавливается равным нулю.

    Въезд на КП не с той стороны 30 минут за каждый случай въезда не с той стороны (отмечается судьями на трассе в Карточке прохождения КП)

    Нарушение порядка прохождения КП** 90 минут за каждый случай нарушения порядка прохождения КП

    Превышение контрольного времени 10 минут за каждую минуту опоздания при опоздании от 1 до 120 мин; аннулирование результатов трассы при опоздании более 120 мин.

    Вскрытие конверта с картой 3000 минут

    *Под “пропуском КП” понимается полное отсутствие отметки о прохождении КП в Карточке прохождения КП (экипаж вообще не побывал на этом КП).

    **Под “нарушением порядка прохождения КП” понимается следующее: каждому КП присвоен номер, который соответствует порядковому номеру прохождения КП по легенде. При верном следовании легенде экипаж получает отметки КП начиная 1-го по возрастанию: 1,2,3,… Любое нарушение возрастающей последовательности прохождения КП считается нарушением порядка прохождения КП. Например, последовательность отметок “1,2,2,4,5,1,6,7,2,3,4,5,6,7” содержит 5 случаев “нарушения порядка прохождения КП” (подчеркнуты), за каждый из которых будут начислены штрафы.

    Все штрафы начисляются независимо друг от друга и суммируются.

    Места на этапе распределяются по времени прохождения маршрута с учетом штрафного времени. Первое место присуждается экипажу с наименьшим временем и т.д.

    9.3 Трофи – рейд

    1. Старт экипажей осуществляется индивидуально в порядке, определяемом жеребьевкой, либо иным способом по усмотрению судейской коллегии. Интервал между экипажами объявляется перед стартом дня ТР.
    2. Каждый день Участники проходят несколько спецучастков (СУ), представляющих собой бездорожье, различные природные препятствия. Движение по трассе СУ может быть искусственно ограничено маркерными лентами ( воротами).
    3. Задача участников – преодолеть трассу СУ как можно быстрее, не исказив схемы движения в случае наличия ограничений. Время прохождения СУ фиксируется судьями на трассе в минутах (начавшаяся минута считается полной). Если экипаж нарушил схему движения, выйдя за судейские ограничения, то ему начисляется штрафное время в размере удвоенного худшего времени прохождения данного СУ в течение дня.
    4. Судейская коллегия устанавливает контрольное время дня, которое объявляется перед стартом дня. В случае превышения экипажем контрольного времени дня – результаты прохождения всех СУ дня экипажу не засчитываются, по итогам дня экипажу присуждается ноль баллов.
    5. Экипажи могут оказывать помощь другим экипажам или отказаться от ее оказания, а также принимать помощь от других экипажей в прохождении трассы по своему усмотрению. Ни то ни другое не ведет к судейским штрафам. Запрещается прибегать к помощи автомобиля технического сопровождения. Если судейской коллеги станет известно, что такая помощь была оказана, то экипажу, получившему помощь в прохождении трассы ТР от “технички” будут аннулированы результаты всего дня ТР.
    6. Результаты трассы ТР определяются по итогам каждого дня трофи - рейда.

    1. Общий результат.

    По результатам каждого этапа экипажам начисляются очки за занятое место:

    Место Триал Ночное
    ориентирование
    Трофи 1-ый день Трофм 2-ой день Трофи 3-ий день

    1

    100

    100

    100

    100

    100

    2

    90

    90

    90

    90

    90

    3

    80

    80

    80

    80

    80

    4

    70

    70

    70

    70

    70

    5

    60

    60

    60

    60

    60

    6

    50

    50

    50

    50

    50

    7

    40

    40

    40

    40

    40

    8

    30

    30

    30

    30

    30

    9

    20

    20

    20

    20

    20

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    Свыше 10 места очки не начисляются.

    Очки, набранные Участникам в течение всех дней на основе проведенных этапов минус штрафные очки (см. таблицу штрафных санкций ниже) составят итоговую оценку, на основании которой на финише будут названы три лучших экипажа в зачёте "За победу в Открытом Первенстве г. Челябинска по Офф-роаду ".

    9.5 При равенстве очков преимущество получает участник, показавший лучший результат в зачете “Team Spirit”. Победитель в зачёте "Team Spirit" будет определён при помощи "Гамбургского счёта".

    9.6 Дополнения и разъяснения правил будут обнародованы перед стартом 6-го октября.

    10. ПРОТЕСТЫ

    10.1 Протесты подаются Главному судье соревнований в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Регламента нарушены в течении 30 минут после объявления результатов этапа соревнований и сопровождаются денежным взносом в размере 100 рублей. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.

    10.2 Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.

    Приложение:

    Штрафные санкции, применяемые к участникам со стороны организатора:

    • Несвоевременная сдача карточки
    • Гамбургского счета” - 5 очков (индивидуально)
    • Опоздание на старт < 5 минут - 15 очков (индивидуально)
    • Опоздание на старт > 5 минут - 30 очков (индивидуально)
    • То же, но повторно - снятие с соревнований
    • Отказ от сдачи карточки - 30 очков (индивидуально)
    • То же, но повторно - снятие с соревнований
    • Оставление места стоянки не убранным

    и выбрасывание любого мусора в лес - 50 очков (индивидуально)

    • То же, но повторно - снятие с соревнований
    • Перемещение автомобиля в зоне

    размещения участников на ночевку

    без разрешения судей - снятие с соревнований

     

     

    Главный судья соревнований Чапцов Артем

     
     

    Омский клуб 4х4 
    «Пермский клуб любителей бездорожья» 
    Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
    "НиваКлуб Екатеринбурга" 
    Иркутский off-road клуб "Протектор" 
    Алтай OFF ROAD

     
     
     
     




    Дизайн:
    Анна Данилова © 2001

    Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


    наверх
    назад
    написать письмо
    на первую страницу
    Off-road74.ru